Псалтирь 64 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Начальнику хора. Псалом Давида для пения.
2 Тебе, Боже, принадлежит хвала на Сионе, и Тебе воздастся обет в Иерусалиме.
3 Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть.
4 Дела беззаконий превозмогают меня; Ты очистишь преступления наши.
5 Блажен, кого Ты избрал и приблизил, чтобы он жил во дворах Твоих. Насытимся благами дома Твоего, святого храма Твоего.
6 Страшный в правосудии, услышь нас, Боже, Спаситель наш, упование всех концов земли и находящихся в море далеко,
7 поставивший горы силою Своею, препоясанный могуществом,
8 укрощающий шум морей, шум волн их и мятеж народов!
9 И убоятся знамений Твоих живущие на пределах земли. Утро и вечер возбудишь к славе Твоей.
10 Ты посещаешь землю и утоляешь жажду её, обильно обогащаешь её: поток Божий полон воды; Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил её;
11 напояешь борозды её, уравниваешь глыбы её, размягчаешь её каплями дождя, благословляешь произрастания её;
12 венчаешь лето благости Твоей, и стези Твои источают тук,
13 источают на пустынные пажити, и холмы препоясываются радостью;
14 луга одеваются стадами, и долины покрываются хлебом, восклицают и поют.

Толкование Далласской семинарии

Толкование Псалма 64

Давид мог написать этот псалом для ежегодного пения его (вводную надпись) при принесении первого снопа жатвы Господу (Лев 23:9−14 и комментарии на эти стихи). Возможно, таким образом, что Пс 64-это песнь праздника урожая. В ней Давид провозглашает, что Бог, Который слышит молитвы, очищает от греха, благодаря чему становятся возможными щедрые излияния благодеяний Его на землю и на людей. Свою сверхъестественную силу Он употребляет во благо своему народу.

Вводная надпись соответствует стих 1.

А. Блаженны живущие во дворах Господних (64:2−5)

Пс 64:2−5. На Сионе — скиния, жилище Божие, там, в Иерусалиме, воздаются Господу хвалы и обеты.

Давид кается в «делах беззаконий» — не только своих, но и всего народа, тяжесть которых гнетет его. Тут же звучит надежда, переходящая в уверенность: Ты, Бог, Который слышит молитву (покаяния), и Ты очистишь преступления наши (стихи 3, 4).

Счастлив (блажен) народ Божий, который Господь избрал и приблизил, чтоб он постоянно пребывал во дворах скинии (храма; стих 5). Он «насыщается» благами (благодеяниями), исходящими от Бога, т. е. как бы из дома Его.

Б. Страшны и чудны дела Господни (64:6−9)

Пс 64:6−9. Дела, которые совершает Бог, отвечающий на молитвы и вершащий праведные суды, могут быть страшны (вызывать благоговейный ужас), но они и чудны (что раскрывается в последующих стихах), ибо Он — Спаситель и надежда людей, живущих во всех концах земли, и тех, что пересекают море (либо находящихся… далеко за морем). Услышь нас, Боже! — взывает псалмопевец.

В стихах 7−8 перечисляются «дела могущества» Его: Он сформировал горы, Он укрощает как ярость морей, так и мятеж народов. В этом одни из многих знамений (стих 9), или чудес Его, которые вызывают у живущих в пределах земли благоговейный страх (они убоятся). Дела эти так величественны, что побуждают славить Бога утром и вечером.

В. Песнь урожая, изобилия и радости (64:10−14)

Пс 64:10−14. Псалмопевец убежден, что Израиля ждет урожайный год, потому что, «посещая землю», Бог утоляет жажду ее, обильно обогащает ее. Под «Потоком Божиим, который полон воды», понимается проливной дождь, питающий землю, чтобы на ней произрастал хлеб. Следует поэтическое описание благотворного дождя в стихе 11.

Лето благости (стих 12) надо понимать как год, который Бог благословил изобилием (символом его является тук). Это Он «источает» его, обращая пустынные пажити в урожайные земли, и вот сыты люди, сыты и стада (стих 14). И препоясываются радостью поля и холмы, и луга,

Примечания:

 
Синодальный перевод
12 стезя — путь, дорога.
13 пажить — пастбище, поле, луг.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.