Исход 27 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И сделай жертвенник из дерева ситтим длиною пяти локтей и шириною пяти локтей, так чтобы он был четырёхугольный, и вышиною трёх локтей.
2 И сделай роги на четырёх углах его, так чтобы роги выходили из него; и обложи его медью.
3 Сделай к нему горшки для высыпания в них пепла, и лопатки, и чаши, и вилки, и угольницы; все принадлежности сделай из меди.
4 Сделай к нему решётку, род сетки, из меди, и сделай на сетке, на четырёх углах её, четыре кольца медных;
5 и положи её по окраине жертвенника внизу, так чтобы сетка была до половины жертвенника.
6 И сделай шесты для жертвенника, шесты из дерева ситтим, и обложи их медью;
7 и вкладывай шесты его в кольца, так чтобы шесты были по обоим бокам жертвенника, когда нести его.
8 Сделай его пустой внутри, дощатый: как показано тебе на горе, так пусть сделают.
9 Сделай двор скинии: с полуденной стороны к югу завесы для двора должны быть из кручёного виссона, длиною во сто локтей по одной стороне;
10 столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра.
11 Также и вдоль по северной стороне — завесы ста локтей длиною; столбов для них двадцать, и подножий для них двадцать медных; крючки у столбов и связи на них из серебра.
12 В ширину же двора с западной стороны — завесы пятидесяти локтей; столбов для них десять, и подножий к ним десять.
13 И в ширину двора с передней стороны к востоку — завесы пятидесяти локтей;
14 К одной стороне — завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три, и подножий для них три;
15 и к другой стороне — завесы в пятнадцать локтей, столбов для них три, и подножий для них три.
16 А для ворот двора завеса в двадцать локтей из голубой и пурпуровой и червлёной шерсти и из кручёного виссона узорчатой работы; столбов для неё четыре, и подножий к ним четыре.
17 Все столбы вокруг двора должны быть соединены связями из серебра; крючки у них из серебра, а подножия к ним из меди.
18 Длина двора сто локтей, а ширина по всему протяжению пятьдесят, высота пять локтей; завесы из кручёного виссона, а подножия у столбов из меди.
19 Все принадлежности скинии для всякого употребления в ней, и все колья её, и все колья двора — из меди.
20 И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время;
21 в скинии собрания вне завесы, которая пред ковчегом откровения, будет зажигать его Аарон и сыновья его, от вечера до утра, пред лицом Господним. Это устав вечный для поколений их от сынов Израилевых.

Толкование Далласской семинарии

8) Жертвенник всесожжений.

Исх 27:1−8. Давая наставления относительно скинии, Бог «переходит» из внутреннего помещения ее (где хранились ковчег и крышка очищения) во двор, окружавший скинию.

Там, во дворе, стоял жертвенник, называвшийся «жертвенником всесожжений» (30:28; Лев 4:7, 10, 18), а также «медным жертвенником» (Исх 38:30). В отличие от жертвенника для приношения курений, этот был предназначен для принесения на нем в жертву животных. Его следовало сделать из дерева ситтим, по два с половиной метра в длину и ширину, а высотой в полтора метра, с рогами (выступами, похожими на рога животного) на каждом из четырех углов, и обложить его медью. И утварь к жертвеннику должна была быть из меди (27:3).

При посвящении (29:1, 10−12; Лев 8:14−15; 9:9) в священники и на День очищения (Лев 16:18) роги жертвенника должно было покрывать кровью.

Медная решетка, помещенная на выступе внутри жертвенника, на высоте чуть более 60 см, делала его более устойчивым; возможно, на ней жарилось мясо жертвенных животных.

Шесты к жертвеннику тоже следовало обложить медью и вложить их в медные же кольца на углах его, чтобы носить жертвенник.

Нижнюю часть жертвенника следовало сделать полой — с тем, чтоб, когда понадобится, заполнять ее мелкими камешками (а не землей, как думают некоторые), потому что огонь в жертвеннике разводился на камнях.

Точное местонахождение этого жертвенника не указано, но он был поставлен «у входа в скинию» (40:29). Между ним и скинией (30:18) стоял умывальник.

Жертвенник всесожжений свидетельствует о том, что к Богу можно приблизиться только посредством жертвы; только ценой жертвы можно очиститься от греха. На этом жертвеннике — первом предмете, который видел человек, приходивший во двор скинии, чтобы поклониться Богу, — постоянно приносили жертвы за грех. Последней Жертвой за грех был Иисус Христос (Евр 10:1−8).

9) Двор скинии.

Исх 27:9−19. Весь комплекс скинии имел прямоугольную форму (25 метров на 50; стих 9, 13, 18); внешнюю «стену» образовывали льняные завесы, свисавшие с 20 столбов на южной стороне, с 20 столбов на северной стороне и с 10 столбов на западном конце двора; столбы были установлены на медных подножиях и снабжены серебряными крючками (с которых свисали завесы) и серебряными цепями (в русском тексте — связи); стихи 10−11, 17. Столбы отстояли друг от друга примерно на два с половиной метра, и завесы крепко держались на них.

Вход с восточной стороны имел в ширину около 9, 5 метров (завесы по обе стороны от него простирались примерно на 7 метров). По три столба поддерживали завесы с каждой стороны от входа. Так же, как завесы при входе в святое место (26:36) и в Святое-святых (26:31−33), завесы при входе во двор надо было сделать из цветной шерсти и тонкого льняного полотна (виссона).

Завесы для святилища должны были держаться на пяти столбах (26:36−37), а те, что для «ворот двора» — на четырех (27:16). Высота окружавших двор скинии «стен», образованных завесами, составляла два с половиной метра (27:18). То есть они были достаточно высокими, чтобы мешать заглядывать за них из праздного любопытства, но, достигая лишь половины высоты самой скинии, ее они видеть не мешали.

10) Масло для светильника.

Исх 27:20−21. Чтобы в скинии было светло, для светильника с его семью лампадами (сравните 25:31−39) постоянно требовался елей (оливковое масло). И поставлять его должны были израильтяне, чтобы у священников лампады горели беспрерывно, и это объявлялось уставом вечным (сравните толкование на 12:14).

Как уже говорилось, откровение — это Десять заповедей, написанных на камне, которые хранились в ковчеге завета. Светильник, находившийся в святом месте, стоял таким образом пред ковчегом, хотя завесой одно помещение скинии отделялось от другого.

Примечания:

 
Синодальный перевод
16 червлёный — тёмно-красный; багряный.
9, 16 виссон — ткань, нити, из тонких льняных волокон.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.