Исход 31 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И сказал Господь Моисею, говоря:
2 смотри, Я назначаю именно Веселеила, сына Уриева, сына Орова, из колена Иудина;
3 и Я исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
4 работать из золота, серебра и меди,
5 резать камни для вставливания и резать дерево для всякого дела;
6 и вот, Я даю ему помощником Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова, и в сердце всякого мудрого вложу мудрость, дабы они сделали всё, что Я повелел тебе:
7 скинию собрания и ковчег откровения и крышку на него, и все принадлежности скинии,
8 и стол и принадлежности его, и светильник из чистого золота и все принадлежности его, и жертвенник курения,
9 и жертвенник всесожжения, и все принадлежности его, и умывальник и подножие его,
10 и одежды служебные и одежды священные Аарону священнику, и одежды сынам его, для священнослужения,
11 и елей помазания и курение благовонное для святилища: всё так, как Я повелел тебе, они сделают.
12 И сказал Господь Моисею, говоря:
13 скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас;
14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит её, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;
15 шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвящённая Господу: всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти;
16 и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный;
17 это — знамение между Мною и сынами Израилевыми навеки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился.
18 И когда Бог перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим.

Толкование Далласской семинарии

6) Назначение мастеров (ремесленников).

Исх 31:1−11. Дав Моисею указания как относительно сооружения святилища, так и отправления в нем служения (главы 25−30), Господь назначил теперь искусных ремесленников, которым предстояло осуществить все эти работы. Веселиил был указан Богом как ответственный за них, а в помощь ему был дан Аголиав (31:6).

Один был из колена Иудина, а другой — из колена Данова. И оба были искусными мастерами (стихи 3, 6) милостью Божией, как и все остальные ремесленники, назначенные для исполнения работ. Веселиил обладал множеством способностей, он так же искусно мог работать с Исход 31:12−32: драгоценными металлами, как и по камню и по дереву.

В стихах 7−9 перечислено все, что предстояло изготовить мастерам. В стихе 10 речь идет о служебных и священных одеждах. Елей (30:22−23) и благовоние тоже должны были изготовляться мастерами-ремесленниками.

7) Напоминание о субботе.

Исх 31:12−18. Посреди Своих указаний относительно работ, которые надлежало исполнить, Бог напомнил Моисею, что послушание тоже входит в понятие религиозных обязанностей. Суббота служила знамением (стих 13, 17) завета с Богом, который превращал Израиль в теократическое государство. Посредством ее испытываласъ верность народа Богу; нарушение священного дня каралось смертью (т. е. отделением от общества, что, по всей вероятности, привело бы виновного к смерти).

Эта заповедь, как свидетельствует Десятисловие (20:8), основывалась на том, что и Бог отдыхал после шести дней творения (31:17). А поскольку народ был связан с Ним условиями завета, то и должен был поступать так же, как поступал Он. Суббота была «знаком» Израиля как народа Божия. Соблюдение ее свидетельствовало, что израильтяне отделены, (т. е. являются святыми (для Бога).

Так завершились наставления Бога Моисею, данные на горе Синай (24:12) и касавшиеся скинии и священнического служения. Декалог (Десять заповедей, называемые также свидетельством, потому что они свидетельствуют о нормах, установленных Богом) был каким-то образом написан Им на двух каменных скрижалях. Перст Божий (сравните 8:19; Втор 9:10; Лк 11:20) следует, очевидно, понимать в том смысле, что все это (т. е. текст заповедей и передача их Моисею) было делом Божиим.

Согласно тому, что записано Моисеем во Второзаконии 9:12−16, Господь поставил его в известность о том, что народ этот «развратился» и стал «жестоковыйным», ибо отлил себе идола в виде тельца. За какие — нибудь 40 дней они нарушили свое обязательство держаться того, что Бог им уже заповедал (Исх 20:4).

Примечания:

 
Синодальный перевод
18 перст — палец.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.