Исход 35 глава

Исход, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И собрал Моисей всё общество сынов Израилевых и сказал им: вот что заповедал Господь делать:
2 шесть дней делайте дела, а день седьмой должен быть у вас святым, суббота покоя Господу: всякий, кто будет делать в неё дело, предан будет смерти;
3 не зажигайте огня во всех жилищах ваших в день субботы.
4 И сказал Моисей всему обществу сынов Израилевых: вот что заповедал Господь:
5 сделайте от себя приношения Господу: каждый по усердию пусть принесёт приношение Господу, золото, серебро, медь,
6 шерсть голубого, пурпурового и червлёного цвета, и виссон, и козью шерсть,
7 кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим,
8 и елей для светильника, и ароматы для елея помазания и для благовонных курений,
9 камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника.
10 И всякий из вас мудрый сердцем пусть придёт и сделает всё, что повелел Господь:
11 скинию и покров её и верхнюю покрышку её, крючки и брусья её, шесты её, столбы её и подножия её,
12 ковчег и шесты его, крышку и завесу для преграды,
13 стол и шесты его и все принадлежности его, и хлебы предложения,
14 и светильник для освещения с принадлежностями его, и лампады его и елей для освещения,
15 и жертвенник для курений и шесты его, и елей помазания, и благовонные курения, и завесу ко входу скинии,
16 жертвенник всесожжения и решётку медную для него, и шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его,
17 завесы двора, столбы его и подножия их, и завесу у входа во двор,
18 колья скинии, и колья двора и верёвки их,
19 одежды служебные для служения во святилище, и священные одежды Аарону священнику и одежды сынам его для священнодействия.
20 И пошло всё общество сынов Израилевых от Моисея.
21 И приходили все, которых влекло к тому сердце, и все, которых располагал дух, и приносили приношения Господу для устроения скинии собрания и для всех потребностей её и для священных одежд;
22 и приходили мужья с жёнами, и все по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу;
23 и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червлёного цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их;
24 и каждый, кто жертвовал серебро или медь, приносил сие в дар Господу; и каждый, у кого было дерево ситтим, приносил сие на всякую потребность для скинии;
25 и все женщины, мудрые сердцем, пряли своими руками и приносили пряжу голубого, пурпурового и червлёного цвета и виссон;
26 и все женщины, которых влекло сердце, умевшие прясть, пряли козью шерсть;
27 князья же приносили камень оникс и камни вставные для ефода и наперсника,
28 также и благовония, и елей для светильника и для составления елея помазания и для благовонных курений;
29 и все мужья и жёны из сынов Израилевых, которых влекло сердце принести на всякое дело, какое Господь через Моисея повелел сделать, приносили добровольный дар Господу.
30 И сказал Моисей сынам Израилевым: смотрите, Господь назначил именно Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина,
31 и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством,
32 составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди,
33 и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу;
34 и способность учить других вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова;
35 Он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червлёной и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани.

Толкование Далласской семинарии

В. Сооружение скинии (главы 35−40)

Теперь, когда завет был обновлен, важно было возвести скинию. Большая часть того, что излагается в главах 35−40 относительно ее возведения, схожа с тем, что содержится в наставлениях, которые Бог дал Моисею на горе Синай (записано в главах 25−31); разница в том, что в главах 35−40 повествование о том, как исполняли Моисей и народ Божий заповеди, идет, как правило, частью в прошедшем времени. Имеется небольшое различие и в порядке изложения материала в этих двух важных разделах книги. Завершается книга Исхода записью о нисхождении Бога — с тем, чтобы обитать в славе Своей среди Своего народа (40:34−38).

Комментарии на эти последние главы Исхода — сравнительно коротки потому что содержащийся в них материал уже подвергался разбору. И все-таки главы 35−40 не являются ненужным повторением; в них делается ударение на двух важных истинах: а) на верности Бога, Который поселился среди Своего народа, несмотря на все его ошибки и падения, и б) на послушании Моисея, в полной мере проявившемся в том, как исполнял он Божии наставления (сравните 25:9). По семь раз в каждой из двух последних глав встречаем слова «как повелел Господь Моисею» (39:1, 5, 7, 21, 26, 29, 31, 40:19, 21, 23, 25, 27, 29, 32). Моисей действительно был верным слугой (Чис 12:7; Евр 3:5).

1. ПОДГОТОВКА К ВОЗВЕДЕНИЮ СКИНИИ (35:1 — 36:7)

а. О соблюдении субботы — повторение повеления (35:1−3)

Исх 35:1−3. И собрал Моисей все общество сынов Израилевых (сравните стих 4 и толкование на 12:3), чтобы передать им наставления Господа. Стих 2 в 35 главе очень схож по своему звучанию со стихом 15 в 31 главе — в этих стихах излагается одно и то же повеление о субботе. Поскольку суббота была знамением завета, заключенного Богом с Израилем (31:16−17), соблюдение ее имело крайне важное значение.

Слова Моисея о субботе, обращенные к народу, здесь (главы 35−40) даются в начале раздела, а не в конце, как это имеет место в Божиих наставлениях, изложенных в главах 25−31. И это потому, что Израиль проявил склонность к непослушанию. Чтобы не допустить нарушения завета, следовало повиноваться наставлениям, касавшимся символа этого завета. Кроме того, по причине возбуждения и волнений, с какими приступал народ к возведению скинии, важно было, чтоб поклонение Богу не потерпело ущерба даже при произведении работ, связанных с этим поклонением.

Запрещение зажигать огонь в субботу (35:3) вытекает из приказа не готовить в этот день пищу, т е. не заниматься и кухонной работой (сравните 16:23).

б. Собирание строительных материалов (35:4−29)

Исх 35:4−9. Продолжая говорить к Израилю, Моисей призвал народ приносить принадлежащие им вещи, потребные для возведения скинии (сравните 25:1−9). Эти вещи, точнее — строительный материал, отданный добровольно (каждый по усердию пусть принесет; сравните 35:21, 29) был объявлен приношением Господу.

Исх 35:10−19. Затем Моисей призвал работников (всякого… мудрого сердцем) к изготовлению различных предметов ее обстановки, утвари и одежд служебных для священников. Порядок перечисления всех этих принадлежностей тот же, что и в 36:8 — 39:31.

Исх 35:20−29. Люди охотно стали предлагать свои имущество и услуги. Тогда как из 25:3 узнаем, что в золоте, серебре и меди была нужда, в 35:22 говорится, что золотые украшения были принесены.

Женщины не только приходили с приношениями (стихи 22, 29), но и пряли пряжу, в том числе льняную (виссон) и козьей шерсти.

в. Назначение Веселиила и Аголиава

Исх 35:30 — 36:1. Этот раздел схож с 31:1−11. Новое, по сравнению с ним, лишь в сообщении о способности Веселиила и Аголиава учить других (35:34). В данном тексте (35:30 — 36:1) подчеркивается искусность многих ремесленников, исполнявших работы для Господа (35:35б; сравните 38:21−31).

Примечания:

 
Синодальный перевод
6, 23, 25, 35 червлёный — тёмно-красный; багряный.
6, 23, 25, 35 виссон — ткань, нити, из тонких льняных волокон.
9, 27 наперсник — четырёхугольный нагрудник в одежде первосвященника с 12 различными драгоценными камнями, образующими четыре ряда по три камня в каждом, на которых были выгравированы названия двенадцати колен Израилевых.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.