Исаия 39 глава

Книга пророка Исаии
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 В то время Меродах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал к Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел.
2 И обрадовался посланным Езекия, и показал им дом сокровищ своих, серебро и золото, и ароматы, и драгоценные масти, весь оружейный свой дом и всё, что находилось в сокровищницах его; ничего не осталось, чего не показал бы им Езекия в доме своём и во всём владении своём.
3 И пришёл пророк Исаия к царю Езекии и сказал ему: что говорили эти люди? и откуда они приходили к тебе? Езекия сказал: из далёкой земли приходили они ко мне, из Вавилона.
4 И сказал Исаия: что видели они в доме твоём? Езекия сказал: видели всё, что есть в доме моём; ничего не осталось в сокровищницах моих, чего я не показал бы им.
5 И сказал Исаия Езекии: выслушай слово Господа Саваофа:
6 вот, придут дни, и всё, что есть в доме твоём и что собрали отцы твои до сего дня, будет унесено в Вавилон; ничего не останется, говорит Господь.
7 И возьмут из сыновей твоих, которые произойдут от тебя, которых ты родишь, — и они будут евнухами во дворце царя Вавилонского.
8 И сказал Езекия Исаии: благо слово Господне, которое ты изрёк; потому что, присовокупил он, мир и благосостояние пребудут во дни мои.

Толкование Далласской семинарии

г. Пророчество Исаии о пленении (глава 39)

Ис 39:1. Меродах Валадан послал к Езекии послов с письмом и дарами. Казалось бы, желая поздравить царя с выздоровлением. Но на самом деле, о чем, в частности, прямо пишет Иосиф Флавий, посольство из Вавилона отправлено было к Езекии с предложением заключить «дружественный союз» (против Ассирии).

Дважды пытался Меродах Валадан «отколоться» от Ассирийской империи, и один раз он в этом преуспел, овладев городом Вавилоном на 9 месяцев (в 703−702 гг.до Р. Х.). После чего окончательно был разгромлен Сеннахиримом и бежал в Элам.

Итак, визит вавилонских послов в Иудею, описанный в этой главе, имел место до осады Сеннахиримом Иерусалима, и направленность его была откровенно антиассирийской, в свете чего поведение Езекии выглядит особенно неразумным — ведь от Исаии царь неоднократно слышал, что Ассирия — это «бич в руке Божией», используемый для наказания всего ближневосточного региона (глава 10).

Ис 39:2. Демонстрируя вавилонским гостям все свое богатство, Езекия, представляется, больше думал о том, чтобы произвести на них впечатление, но те, в свою очередь, скорее всего подсчитывали в уме, как лучше использовать иудейские сокровища для борьбы против Сеинахирима.

Ис 39:3−7. Реакция Исаии, которому царь простодушно пересказал все, что произошло во время визита к нему халдеев, тем более, вероятно, поразила Езекию, что мысль об угрозе со стороны Вавилона ему и в голову не приходила: ведь единственная угроза исходила в те дни от Ассирии. Предсказание Исаии, что и царские сыновья будут уведены в Вавилон, начало исполняться в 605 г. до Р. Х., когда, как читаем в Дан 1:1−7, для служения при дворе нового «владыки мира» — царя вавилонского были отправлены из Иудеи и «принцы крови», среди них Даниил. Под евнухами здесь следует понимать высокопоставленных дворцовых служащих.

Ис 39:8. Езекия выражает признательность Господу за то, что в его дни… мир и благосостояние не покинут Иудею.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.