Осия 14 глава

Книга пророка Осии
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Опустошена будет Самария, потому что восстала против Бога своего; от меча падут они; младенцы их будут разбиты, и беременные их будут рассечены.
2 Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему; ибо ты упал от нечестия твоего.
3 Возьмите с собою молитвенные слова и обратитесь к Господу; говорите Ему: «отними всякое беззаконие и прими во благо, и мы принесём жертву уст наших.
4 Ассур не будет уже спасать нас; не станем садиться на коня и не будем более говорить изделию рук наших: боги наши; потому что у Тебя милосердие для сирот».
5 Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению; ибо гнев Мой отвратился от них.
6 Я буду росою для Израиля; он расцветёт, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан.
7 Расширятся ветви его, и будет красота его, как маслины, и благоухание от него, как от Ливана.
8 Возвратятся сидевшие под тенью его, будут изобиловать хлебом и расцветут, как виноградная лоза, славны будут, как вино Ливанское.
9 «Что мне ещё за дело до идолов?» — скажет Ефрем. Я услышу его и призрю на него; Я буду как зеленеющий кипарис; от Меня будут тебе плоды.
10 Кто мудр, чтобы разуметь это? кто разумен, чтобы познать это? Ибо правы пути Господни, и праведники ходят по ним, а беззаконные падут на них.

Толкование Далласской семинарии

2. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗЫВ И ОБЕЩАНИЕ ПОМИЛОВАНИЯ (14:2−10)

а. Призыв к раскаянию (14:2−4)

Ос 14:2−4. Пророчество Осии завершается призывом к покаянию; в последних стихах книги слова раскаяния, которые пророк желал бы вложить в уста своих сограждан, чередуются с ответными словами на них Господа, как слышатся они Осии. Вот пример поэтического звучания этих стихов в одном из современных переводов:

«Возвратись, Израиль, к Господу, Богу твоему, ибо споткнулся ты о грех твой! Принесите слова (молитв) своих и вернитесь к Ягве, скажите Ему: Прости все беззакония и прими добрые дела и эту жертву уст наших, как тельцов, приносимых в жертву» (стихи 2−3).

Возвратившийся к Богу Израиль не будет более, по мысли пророка надеяться на Ассура ни на собственную военную силу (не станем садиться на коня), ни служить идолам, изделию рук своих, ибо осознает вполне, что только в Нем источник действенного милосердия для сирот (т. е. для всякого бедного, немощного, нуждающегося в помощи).

б. Господь отвечает (14:5−9)

Ос 14:5−8. Отвечая на покаянные слова Израиля, Господь обещает духовно исцелить отпавших от Него. Фразу возлюблю их по благоволению (стих 5) правильнее читать «возлюблю их явно для всех, особой любовью». В окончании стиха 6, видимо, подразумеваются кедры, растущие на Ливане, красивые и могучие. Подобно им, разростется и укрепится в земле своей Израиль.

Весь метафорический строй этих стихов направлен на иллюстрацию мысли о будущем благоденствии Израиля. Благоухание… как от Ливана в стихе 7 опять-таки подразумевает благоухание кедров ливанских. В стихе 8 подразумевается Израиль, уподобленный ветвистому дереву. Сидевшие под тенью его — это жители его, члены сообщества израильского. Они возвратятся (из плена) и не будут знать нужды ни в чем.

Ос 14:9. После того, как Ефрем утвердится в покаянии своем, Господь станет для него, как зеленеющий кипарис, — образ неугасающей, «вечно цветущей» жизни. Он будет для Израиля источником этой жизни и благоденствия: от Меня будут тебе плоды.

в. Заключительное слово мудрости (14:10)

Ос 14:10. Это относится ко всему, что изложено в Книге Пророка Осии. Сущность ее в утверждении правоты Господней и справедливости путей Его, предложенных Израилю (в согласии с заветом). Следующие требованиям завета есть праведники, которых пути Господни ведут к жизни; «беззаконных» же они ведут к гибели — в том смысле, что неповинующиеся водительству Божиему становятся жертвами этого неповиновения (собственного греха).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.