Иисус Навин 16 глава

Книга Иисуса Навина
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Потом выпал жребий сынам Иосифа: от Иордана подле Иерихона, у вод Иерихонских на восток, пустыня, простирающаяся от Иерихона к горе Вефильской;
2 от Вефиля идёт предел к Лузу и переходит к пределу Архи до Атарофа,
3 и спускается к морю, к пределу Иафлета, до предела нижнего Беф-Орона и до Газера, и оканчивается у моря.
4 Это получили в удел сыны Иосифа: Манассия и Ефрем.
5 Предел сынов Ефремовых по племенам их был сей: от востока пределом удела их был Атароф-Адар до Беф-Орона верхнего;
6 потом идёт предел к морю северною стороною Михмефафа и поворачивает к восточной стороне Фаанаф-Силома и проходит его с восточной стороны Ианоха;
7 от Ианоха, нисходя к Атарофу и Наарафу, примыкает к Иерихону и доходит до Иордана;
8 от Таппуаха идёт предел к морю, к потоку Кане, и оканчивается морем. Вот удел колена сынов Ефремовых, по племенам их.
9 И города отделены сынам Ефремовым в уделе сынов Манассииных, все города с сёлами их.
10 Но Ефремляне не изгнали Хананеев, живших в Газере; посему Хананеи жили среди Ефремлян до сего дня, платя им дань.

Толкование Далласской семинарии

2. НАДЕЛЫ ДЛЯ ПЛЕМЕНИ ИОСИФА (ГЛАВЫ 16−17)

о. Территория Ефрема (глава 16)

Нав 16:1−3. Могучий дом Иосифа составлен был племенами Ефрема и Манассии, унаследовавшими богатые земли в центральном Ханаане за то, что в голодные годы Иосиф сохранил жизнь всей семье своего отца, взяв их в Египет, Иаков распорядился, чтобы два сына Иосифа — Ефрем и Манассия — стали основателями и главами племен, наравне с их дядями (сравните Быт 48:5). Территория, доставшаяся им в Ханаане, была очень плодородной и во многих отношениях лучше других земель.

Нав 16:4−10. Начинаясь сразу на север от территорий Дана и Вениамина, «пределы» Ефремовы простирались от Иордана до Средиземного моря и включали в себя ряд мест где разыгрались битвы под предводительством Иисуса Навина, к примеру, Силом, в котором на протяжении почти 300 лет оставалась скиния, возведенная там Навином. В целях поддержания единства между племенами двух братьев ряд городов в уделе сынов Манассииных был отделен ефремлянам (стих 9).

Однако сыны Ефремовы так же, как сыны Иуды, не полностью изгнали Хананеев со своих территорий. Руководствуясь соображениями материальной выгоды, они предпочли оставить хананеев в Газере, чтобы те платили им дань. Это оказалось роковой ошибкой с их стороны, так как столетия спустя, в дни судей, обстоятельства приняли прямо противоположный характер: хананеи восстали и поработили израильтян. Здесь, помимо исторического урока, налицо и духовный: не исполнив до конца повеления Господа, евреи пожали горький плод.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.