Иисус Навин 19 глава

Книга Иисуса Навина
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 Второй жребий вышел Симеону, колену сынов Симеоновых, по племенам их; и был удел их среди удела сынов Иудиных.
2 В уделе их были: Вирсавия или Шева, Молада,
3 Хацар-Шуал, Вала и Ацем,
4 Елтолад, Вефул и Хорма,
5 Циклаг, Беф-Маркавоф и Хацар-Суса,
6 Беф-Леваоф и Шарухен: тринадцать городов с их сёлами.
7 Аин, Риммон, Ефер и Ашан: четыре города с сёлами их,
8 и все сёла, которые находились вокруг городов сих даже до Ваалаф-Беера, или южной Рамы. Вот удел колена сынов Симеоновых, по племенам их.
9 От участка сынов Иудиных выделен удел колену сынов Симеоновых. Так как участок сынов Иудиных был слишком велик для них, то сыны Симеоновы и получили удел среди их удела.
10 Третий жребий выпал сынам Завулоновым, по племенам их, и простирался предел удела их до Сарида;
11 предел их восходит к морю и Марале и примыкает к Дабешефу и примыкает к потоку, который пред Иокнеамом;
12 от Сарида идёт назад к восточной стороне, к востоку солнца, до предела Кислоф-Фавора; отсюда идёт к Даврафу и восходит к Иафие;
13 отсюда проходит к востоку в Геф-Хефер, в Итту-Кацин, и идёт к Риммону, Мифоару и Неё;
14 и поворачивает предел от севера к Ханнафону и оканчивается долиною Ифтах-Ел;
15 далее: Каттаф, Нагалал, Шимрон, Идеала и Вифлеем: двенадцать городов с их сёлами.
16 Вот удел сынов Завулоновых, по их племенам; вот города и сёла их.
17 Четвёртый жребий вышел Иссахару, сынам Иссахара, по племенам их;
18 пределом их были: Изреель, Кесуллоф и Сунем,
19 Хафараим, Шион и Анахараф,
20 Раввиф, Кишион и Авец,
21 Ремеф, Ен-Ганним, Ен-Хадда и Беф-Пацец;
22 и примыкает предел к Фавору и Шагациме и Вефсамису, и оканчивается предел их у Иордана: шестнадцать городов с сёлами их.
23 Вот удел колена сынов Иссахаровых по племенам их; вот города и сёла их.
24 Пятый жребий вышел колену сынов Асировых, по племенам их;
25 пределом их были: Хелкаф, Хали, Ветен и Ахсаф,
26 Аламелех, Амад и Мишал; и примыкает предел к Кармилу с западной стороны и к Шихор-Ливнафу;
27 потом идёт назад к востоку солнца в Беф-Дагон, и примыкает к Завулону и к долине Ифтах-Ел с севера, в Беф-Емек и Неиел, и идёт у Кавула, с левой стороны;
28 далее: Еврон, Рехов, Хаммон и Кана, до Сидона великого;
29 потом предел возвращается к Раме до укреплённого города Тира, и поворачивает предел к Хоссе, и оканчивается у моря, в местечке Ахзиве;
30 далее: Умма, Афек и Рехов: двадцать два города с сёлами их.
31 Вот удел колена сынов Асировых, по племенам их; вот города и сёла их.
32 Шестой жребий вышел сынам Неффалима, сынам Неффалима по племенам их;
33 предел их шёл от Хелефа и от дубравы, что в Цананниме, к Адами-Некеву и Иавнеилу, до Лаккума, и оканчивался у Иордана;
34 отсюда возвращается предел на запад к Азноф-Фавору и идёт оттуда к Хуккоку, и примыкает к Завулону с юга, и к Асиру примыкает с запада, и к Иуде у Иордана, от востока солнца.
35 Города укреплённые: Циддим, Цер, Хамаф, Раккаф и Хиннереф,
36 Адама, Рама и Асор,
37 Кедес, Едрея и Ен-Гацор,
38 Иреон, Мигдал-Ел, Хорем, Беф-Анаф и Вефсамис: девятнадцать городов с их сёлами.
39 Вот удел колена сынов Неффалимовых, по племенам их; вот города и сёла их.
40 Колену сынов Дановых, по племенам их, вышел жребий седьмой;
41 пределом удела их были: Цора, Ештаол и Ир-Шемеш,
42 Шаалаввин, Аиалон и Ифла,
43 Елон, Фимнафа и Екрон,
44 Елтеке, Гиввефон и Ваалаф,
45 Игуд, Бене-Верак и Гаф-Риммон,
46 Ме-Иаркон и Ракон с пределом близ Иоппии. И вышел предел сынов Дановых мал для них.
47 И сыны Дановы пошли войною на Ласем и взяли его, и поразили его мечом, и получили его в наследие, и поселились в нём, и назвали Ласем Даном по имени Дана, отца своего.
48 Вот удел колена сынов Дановых, по племенам их; вот города и сёла их.
49 Когда окончили разделение земли, по пределам её, тогда сыны Израилевы дали среди себя удел Иисусу, сыну Навину:
50 по повелению Господню дали ему город Фамнаф-Сараи, которого он просил, на горе Ефремовой; и построил он город и жил в нём.
51 Вот уделы, которые Елеазар священник, Иисус, сын Навин, и начальники поколений разделили коленам сынов Израилевых, по жребию, в Силоме, пред лицом Господним, у входа скинии собрания. И кончили разделение земли.

Толкование Далласской семинарии

в. Территория Симеона (19:1−9)

Нав 19:1−9. Поскольку у колена Иудина оказалось земли больше, чем ему нужно было (стих 9), и во исполнение пророчества Иакова (Быт 49:5−7), племени Симеона был дан надел в южной части владений Иуды, с 17 городами и прилегавшими к ним селами. Но это произошло незадолго до того, как колено Симеоново растворилось среди других колен, потому что территория его в конце-концов была поглощена Иудой, и многие сыны Симеоновы ушли на север — к Ефрему и Манассии (2Пар 15:9; 34:6). Этим объясняется, почему после Соломона, когда царство разделилось, на севере оказалось 10 племен, а на юге — всего 2 (Иуда и Вениамин).

г. Территория Завулона (19:10−16)

Нав 19:10−16. Согласно пророчеству Иакова, «Завулон при береге морском будет жить, и у пристани корабельной» (Быт 49:13). Ему досталась территория в нижней Галилее, которую многие считают чем-то вроде закрытой гавани. Однако это могла быть и полоса земли, вклинившаяся в территорию Иссахара и простиравшаяся до Средиземного моря. Непонятно почему, не упомянут здесь город Назарет, который находился в пределах Завулоновых. (Вифлеем, упомянутый в Нав 19:15, — это не тот Вифлеем (на территории Иуды; Мих 5:2), где родился Иисус Христос.

д. Территория Иссахара (19:17−23)

Нав 19:17−23. Иссахару предстояло занять лежавшую на восток от Завулона и на юг от Галилейского моря плодородную и красивую Изреельскую долину, вошедшую в библейскую историю и как известное поле битвы. До времени царя Давида население в массе своей было, однако, сосредоточено в гористой части, на восточном краю долины.

е. Территория Асира (19:24−31)

Нав 19:24−31. Асиру отведены были земли на побережье Средиземного моря — от горы Кармиль на север до Сидона и Тира. Благодаря тому, что это племя занимало такое стратегически важное положение, оно должно было защищать Израиль от неприятелей, грозивших ему со стороны северного побережья, — от финикийцев, к примеру. Ко времени царя Давида племя Асира потеряло свое былое значение, хотя и не исчезло еще как племя. Пророчица Анна, которая, наряду со старцем Симеоном, возблагодарила Бога за рождение Иисуса, была из колена Асирова (Лк 2:36−38).

ж. Территория Неффалима (19:32−39)

Нав 19:32−39. Примыкавший с востока к Асиру Неффалим имел своей восточной границей р. Иордан и Галилейское море. В ветхозаветный период территория Неффалима особого значения не имела, зато в новозаветное время она прославилась тем, что именно здесь, когда находился в Галилее, совершал Свое служение Иисус Христос.

Пророк Исаия противопоставил прежнему пребыванию Неффалима «во тьме» (по причине ассирийского вторжения) славу, которая сойдет на него, когда Христос пойдет по его земле (сравните Ис 9:1−2 с Мф 4:13−17).

з. Территория Дана (19:40−48)

Нав 19:40−48. Самые неудобные земли выпали Дану. С севера и востока это племя окружали племена Ефрема и Вениамина, а с юга — племя Иуды, так что границы Дана совпадали с их границами и потому отдельно не описаны. Лишь перечислены его города, которых было 17. Не только по причине недостаточности у него земли с самого начала, но и потому, что часть ее была отнята у Дана аморреями (Суд 1:34), большинство этого племени мигрировало далеко на север и там напало на город Ласем, или Ланш, расположенный против Неффалимовой территории, в северной ее части; городом этим сыны Дана овладели и осели в нем, назвав его по имени отца своего — Даном (сравните Суд 18; Быт 49:17).

Так Бог позаботился о нуждах каждого племени, хотя в некоторых случаях часть их наследия еще находилась в руках их врагов. Верою (т. е. поверив в то, что Господь даст им силы одолеть хананеев) должны были израильтяне овладеть землей.

Г Уделы для Иисуса Навина, для совершивших неумышленное убийство и для левитов (19:49 — 21:45)

1. ОСОБЫЙ УДЕЛ ДЛЯ ИИСУСА НАВИНА (19:49−51)

Нав 19:49. Тогда как границы территории Халева были определены в первую очередь (14:6−15), Иисус Навин был в этом отношении последним. Лишь после того, как все колена получили свои наделы, попросил Иисус надел для себя.

Нав 19:50−51. Самый выбор Навина, как и то, что себе он попросил надел после всех, говорил о присущем ему смирении. Он попросил для себя Фамиаф-Сараи — город, расположенный на каменистом бесплодном участке в горном районе, занятом его племенем (Ефремом), а ведь мог взять себе надел в самом хорошем и плодородном месте Ханаана. Видимо, с чувством глубокой признательности за его руководство народом, возложенное на него Богом, удовлетворили сыны Израиля скромную просьбу Навина, и построил он город и жил в нем.

Свои наделы все колена получили по жребию (толкование на 14:1−5).



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.