Откровение 15 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное: семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия.
2 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнём; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,
3 и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых!
4 Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.
5 И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе.
6 И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облечённые в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами.
7 И одно из четырёх животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
8 И наполнился храм дымом от славы Божией и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов.

Толкование Далласской семинарии

д. Явление семи Ангелов (15:1−8)

Откр 15:1−2. Иоанн пишет, что увидел иное знамение на небе, великое и чудное — семь Ангелов, имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия. Это последнее знамение связано с предыдущими великими знамениями — жены в 12:1 и красного дракона в 12:3. Не следует отождествлять этих семерых Ангелов ни с теми, что составили две группы по три Ангела (14:6−20), ни с какими-либо другими ангелами, упоминавшимися прежде.

Апостол Иоанн увидел также как бы стеклянное море, смешанное с огнем; скорее всего, это то же самое море «пред престолом», о котором говорится в 4:6. На нем стояли победившие зверя; о них же читаем в 7:9−17. Они победили зверя в том смысле, что не дали ему победить себя, не поклонились ему.

Откр 15:3−4. Апостол слышит, как победившие святые поют песнь Моисея… и песнь Агнца. Возможно, речь идет о двух разных гимнах, первый из которых прославляет верность Бога по отношению к Израилю (не идентична ли она записанной во Втор 32, где подробно перечисляются проявления этой верности?); второй гимн мог быть «песнью Агнца» в том смысле, что прославлял великие и чудные дела Господни, Его праведность и истинность путей Его. (Обе песни могут быть единым символом торжества тех, кто хранил верность Богу как в Ветхом, так и в Новом заветах — ред.) Заканчивается пение предсказанием, что все народы… поклонятся Богу.

Это предсказание и славословие, возносимое Создателю, как оно выражено здесь, явно перекликаются по смыслу и форме со множеством других мест в Священном Писании, в которых подразумевается второе пришествие Христа и установление на земле Его Тысячелетнего царства (Пс 2:8−9; Пс 23:1−10; Пс 65:1−4; Пс 71:8−11; Ис 2:2−4; Ис 9:6−7; Ис 66:18−23; Иер 10:7; Дан 7:14; Соф 2:11; Зах 14:9). За страшным временем повсеместного зла, беззаконий и богохульства, которое наступит перед возвращением на землю Христа, последуют полное и справедливое воздаяние Божие и затем — утверждение святости Его в этом мире.

Откр 15:5−8. Продолжая созерцать происходящее на небе, Иоанн видит, как отверзся храм (названный им скинией свидетельства — возможно, в знак предлагаемого ему откровения). Этот храм на небе полностью, думается, «соответствовал» земному храму. Итак, он был открыт, и из него вышли семь Ангелов, имеющие семь язв. Чистая и светлая льняная одежда их свидетельствовала об их духовной чистоте, а золотые пояса Ангелов — знаменовали славу Божию.

Взгляду Иоанна представилась следующая картина: Одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога… Возможно, чаши были полны огня, которым почти всегда символизируется в Священном Писании ярость Божия. Отсюда этот дым, названный дымом от славы Божией и от силы Его, которым наполнился храм, из-за чего никто не мог войти в него, доколе не окончились семь язв семи Ангелов (сравните Исх 40:34−35).

В целом Откр 15:5−8 отражает страшную картину суда Божия, ожидающего этот грешный мир при конце его. Сами эти суды, как описаны они в 16 гл., полностью соответствуют грозному вступлению в 15:5−8.

К. Чаши Господнего гнева (глава 16)

Хронологически события этой главы очень близки ко второму пришествию Христа, и суды, описанные в ней, стремительно следуют друг за другом. из книги Даниила видим, что в заключение периода великой скорби разразится мировая война (Дан 11:36−45). В описании апостола Иоанна эти события очень быстро устремляются к своему апогею.

Примечания:

 
Синодальный перевод
6 облеченные — одетые.
6 перси — грудь.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.