Откровение 8 глава

Откровение Иоанна Богослова
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И когда Он снял седьмую печать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса.
2 И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб.
3 И пришёл иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
4 И вознёсся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.
5 И взял Ангел кадильницу, и наполнил её огнём с жертвенника, и поверг на землю: и произошли голоса, и громы, и молнии, и землетрясение.
6 И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.
7 Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зелёная сгорела.
8 Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
9 и умерла третья часть одушевлённых тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.
10 Третий ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод.
11 Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки.
12 Четвёртый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звёзд, так что затмилась третья часть их, и третья часть дня не светла была — так, как и ночи.
13 И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трёх Ангелов, которые будут трубить!

Толкование Далласской семинарии

Д. Снятие седьмой печати, и явление семи ангелов с трубами (главы 8−9)

1. СНЯТИЕ СЕДЬМОЙ ПЕЧАТИ (8:1)

Откр 8:1. Самым значительным событием является снятие седьмой печати, и это подтверждается тем обстоятельством, что при этом сделалось безмолвие на небе как бы на полчаса. То, что следует за введением в действие семи труб, отличается от событий, разыгрывающихся по снятии каждой из семи печатей. Богослов В. Грейм Скроги пишет: «Трубы не есть символы тех же самых событий — всех или частично — которые символизируются печатями; «события труб» как бы приурочены к снятию седьмой печати, они проистекают именно отсюда». Скроги также утверждает, что при излиянии чаш гнева Божия, о чем речь идет в 16 главе, опять-таки не дублируются «суды печатей и труб».

Богослов Бленчард придерживается того же мнения: «серии из трех «семерок» в сущности являются единой серией под знаком «семь», — пишет он. — Другими словами, начало «событиям семи труб» кладется снятием седьмой печати, и звуком седьмой трубы подается знак к излиянию семи чаш гнева Божия. Так что перед нами как бы единая серия событий, совершающихся в три приема». Значение седьмой печати определяется тем, что, в конечном счете, именно по ее снятии происходит все то, что описано в 8:1 — 19:10.

Взаимосвязь между печатями, трубами и чашами:

ПЕЧАТИ
1 2 3 4 5 6 7
ТРУБЫ
1 2 3 4 5 6 7
ЧАШИ
1 2 3 4 5 6 7

2. СЕМЬ АНГЕЛОВ И СЕМЬ ТРУБ (8:2)

Откр 8:2. Обозревая теперь небо, Иоанн увидел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. Следует отметить, что, будучи ангельскими, эти трубы — не то же самое, что труба Божия (1Кор 15:52; 1Фес 4:16), и не то же самое, что другие трубы, о которых говорится в Новом Завете (Евр 12:19; Откр 1:10; Откр 4:1).

3. ЗОЛОТАЯ КАДИЛЬНИЦА (8:3−5)

Откр 8:3−5. Звучанию первой трубы предшествует явление иного Ангела, т. е. еще одного, помимо семи, который стал пред золотым жертвенником, держа золотую кадильницу. В ветхозаветной скинии имелась тяжелая медная кадильница, служившая для перенесения горящих углей из медного жертвенника, стоявшего вне скинии, к золотому жертвеннику для благовонных курений, помещавшемуся внутри нее. Позднее, в храме, стали, по повелению Соломона, пользоваться золотыми кадильницами (3Цар 7:50; 2Пар 4:22).

в книге Откровения — это единственное место, где говорится о кадильнице, хотя в 5:8 упоминаются «чаши, полные фимиама», которые, может быть, и не были кадильницами. Но здесь, как и в 5:8, предлагаемый Богу фимиам символизирует молитвы святых. Это вознесение фимиама на небесах соответствует обычаю вознесения его (на жертвеннике для благовонных курений), который был принят и в скинии и в храме, В кадильнице носили горящие угли, а в специальном сосуде — благовония, которые потом высыпались на угли, положенные на жертвенник. Дым, поднимавшийся от жертвенника, символизировал собой молитвы, возносимые к Богу.

В стихе 5. Ангел, принесший золотую кадильницу с благовониями на углях к золотому жертвеннику перед престолом Божиим, опрокинул горящие угли из кадильницы на землю. От этого на земле произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение. То, что видит и слышит в этот момент Иоанн, исполнено зловещих предзнаменований.

4. ПРИ ЗВУКАХ ПЕРВОЙ ТРУБЫ (8:6−7)

Откр 8:6−7. Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела. Возможно, эта казнь будет соответствовать некоему явлению природы, сегодня людям неизвестному: чудовищные эти красноватого цвета градины будут, как бы смочены кровью. Градом и огнем будет истреблена примерно третья часть деревьев на поверхности земли; сожжены они будут вместе с травою.

5. ПРИ ЗВУКАХ ВТОРОЙ ТРУБЫ (8:8−9)

Откр 8:8−9. Вторые Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

По-видимому, и эти явления следует понимать буквально. Превращение воды в кровь имело место и при совершении Божиих казней над Египтом (Исх 7:14−22). Буквальны, видимо, и последствия суда, представшего Иоанну в его видении. Из-за того, что вода в море превратилась в кровь, погибла третья часть его обитателей, а пылающей горой, низвергшейся в море, была уничтожена третья часть судов. По всей вероятности, речь тут идет о раскаленном небесном теле, упавшем в земной океан.

6. ПРИ ЗВУКАХ ТРЕТЬЕЙ ТРУБЫ (8:10−11)

Откр 8:10−11. Суд, последовавший после того, как третий Ангел вострубил, подобен второму. Речь тут идет о некоей физической огненной массе, низвергшейся с неба на землю; в глазах Иоанна это была большая звезда, горящая подобно светильнику. Она упала на третью часть рек и на источники вод, т. е. поразила значительную часть суши (а не мировой океан), с ее пресноводными источниками.

Апостол называет имя звезды — полынь. В Новом Завете название этого горького растения степей и пустыни встречаем только здесь. А в Ветхом Завете оно упоминается (в русском тексте) шесть раз (Втор 29:18; Притч 3:4; Иер 9:15; Иер 23:15; Плач 3:15, 19), служа символом печали и безжалостного суда.

Хотя события, связанные с третьей трубой, многие пытались толковать символически, представляется, что правильнее понимать их буквально — в том смысле, что речь идет о падении на землю большого метеорита или звезды, в результате чего будут отравлены пресноводные источники, и вода сделается непригодной для питья: и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки, — пишет Иоанн.

В Ветхом Завете мы находим эпизод, в котором можно усмотреть подобный символ, но с «противоположным знаком»: это, по-видимому, символика креста Христова в Исх 15:23−25, где благодаря дереву, брошенному в горькие воды Мерры, они превращаются в сладкие, т. е. «горечь» суда обращается в «сладость» милости, сулящей людям надежду и жизнь.

Итак, третья труба возвещает еще один внушающий ужас суд Божий, и в результате него очень многие погибнут.

7. ПРИ ЗВУКАХ ЧЕТВЕРТОЙ ТРУБЫ (8:12)

Откр 8:12. В своем экстатическом состоянии слышит Иоанн звуки четвертой трубы и затем наблюдает некое «повреждение» светил на небе: третья часть их перестает посылать свет на землю, вследствие чего сокращается продолжительность светового дня (на «третью часть»), и ночь делается темнее, опять таки на «третью часть». Предпочтительно буквальное толкование и этого места: очевидно с приближением мира к концу и день и ночь сделаются на земле темнее, и, возможно, люди по-прежнему будут объяснять это какими-то «естественными причинами».

8. ВОЗВЕЩЕНИЕ О ПОСЛЕДНИХ «ТРУБНЫХ ГОЛОСАХ» (8:13)

Откр 8:13. Четвертый Ангел, летящий посреди неба, предупреждает, что катаклизмы, которым предстоит разразиться после звучания каждой из последующих трех труб, будут еще страшнее, чем уже происшедшее. Трижды повторенное Ангелом горе усиливает драматизм ощущения грядущих судов Божиих.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.