1 Царств 22 глава

Первая книга Царств
Синодальный перевод → Толкование Далласской семинарии

Синодальный перевод

1 И вышел Давид оттуда и убежал в пещеру Одолламскую, и услышали братья его и весь дом отца его и пришли к нему туда.
2 И собрались к нему все притеснённые и все должники и все огорчённые душою, и сделался он начальником над ними; и было с ним около четырёхсот человек.
3 Оттуда пошёл Давид в Массифу Моавитскую и сказал царю Моавитскому: пусть отец мой и мать моя побудут у вас, доколе я не узнаю, что сделает со мною Бог.
4 И привёл их к царю Моавитскому, и жили они у него всё время, доколе Давид был в оном убежище.
5 Но пророк Гад сказал Давиду: не оставайся в этом убежище, но ступай, иди в землю Иудину. И пошёл Давид и пришёл в лес Херет.
6 И услышал Саул, что Давид появился и люди, бывшие с ним. Саул сидел тогда в Гиве под дубом на горе, с копьём в руке, и все слуги его окружали его.
7 И сказал Саул слугам своим, окружавшим его: послушайте, сыны Вениаминовы, неужели всем вам даст сын Иессея поля и виноградники и всех вас поставит тысяченачальниками и сотниками,
8 что вы все сговорились против меня, и никто не открыл мне, когда сын мой вступил в дружбу с сыном Иессея, и никто из вас не пожалел обо мне и не открыл мне, что сын мой возбудил против меня раба моего строить мне ковы, как это ныне видно?
9 И отвечал Доик Идумеянин, стоявший со слугами Сауловыми, и сказал: я видел, как сын Иессея приходил в Номву к Ахимелеху, сыну Ахитува,
10 и тот вопросил о нём Господа, и дал ему продовольствие, и меч Голиафа Филистимлянина отдал ему.
11 И послал царь призвать Ахимелеха, сына Ахитувова, священника, и весь дом отца его, священников, что в Номве; и пришли они все к царю.
12 И сказал Саул: послушай, сын Ахитува. И тот отвечал: вот я, господин мой.
13 И сказал ему Саул: для чего вы сговорились против меня, ты и сын Иессея, что ты дал ему хлебы и меч и вопросил о нём Бога, чтоб он восстал против меня и строил мне ковы, как это ныне видно?
14 И отвечал Ахимелех царю и сказал: кто из всех рабов твоих верен, как Давид? он и зять царя, и исполнитель повелений твоих, и почтён в доме твоём.
15 Теперь ли я стал вопрошать для него Бога? Нет, не обвиняй в этом, царь, раба твоего и весь дом отца моего, ибо во всём этом деле не знает раб твой ни малого, ни великого.
16 И сказал царь: ты должен умереть, Ахимелех, ты и весь дом отца твоего.
17 И сказал царь телохранителям, стоявшим при нём: ступайте, умертвите священников Господних, ибо и их рука с Давидом, и они знали, что он убежал, и не открыли мне. Но слуги царя не хотели поднять рук своих на убиение священников Господних.
18 И сказал царь Доику: ступай ты и умертви священников. И пошёл Доик Идумеянин, и напал на священников, и умертвил в тот день восемьдесят пять мужей, носивших льняной ефод;
19 и Номву, город священников, поразил мечом; и мужчин и женщин, и юношей и младенцев, и волов и ослов и овец поразил мечом.
20 Спасся один только сын Ахимелеха, сына Ахитува, по имени Авиафар, и убежал к Давиду.
21 И рассказал Авиафар Давиду, что Саул умертвил священников Господних.
22 И сказал Давид Авиафару: я знал в тот день, когда там был Доик Идумеянин, что он непременно донесёт Саулу; я виновен во всех душах дома отца твоего;
23 останься у меня, не бойся, ибо кто будет искать моей души, будет искать и твоей души; ты будешь у меня под охранением.

Толкование Далласской семинарии

2) Давид в пещере Адолламской.

Глава 22. Из Гефа Давид бежал на северо-восток и укрылся в пещере Адолламской, находившейся километрах в 30 от Иерусалима, юго-западнее его. В это его убежище к нему собралось около четырехсот человек, по тем или иным причинам недовольных Саулом, включая весь дом отца Давида (стих 1). Для большей безопасности отца и матери Давид предпочел отвести их в Массифу Моавитскую, под защиту местного правителя (стихи 3−4), возможно, потому, что в той земле жили их родственники по линии прабабушки Давида — Руфи. После этого сам Давид перешел на территорию Иудеи, где местом его пребывания стал лес Херет (на востоке от Адоллама); нет сомнения, что Давид руководствовался желанием оказаться среди своего народа, над которым Бог помазал его царем.

Но как только Саул узнал, что Давид возвратился в Иудею, то «устроил разнос» своим приближенным за то, что они, зная о делах Давида и о дружбе его с Ионафаном (стихи 6−8), не сообщили об этом ему. Желая подольститься к Саулу, Доик Идумеянин и рассказал ему, что видел Давида в Номве, и о том, что тамошний священник помог ему. В очередном припадке безумия Саул решил, что Ахимелех и другие священники — в заговоре против него.

Он повелел привести их к себе и, несмотря на заверения Ахимелеха, что ему о разрыве Давида с царем ничего не было известно, и в этом деле (в заговоре) он нимало не повинен (окончание стих 15), Саул, терзаемый манией преследования, обрек священников смерти (стих 16). Выполнить это кровавое задание не согласился, однако, никто, кроме Доика, который и умертвил… восемьдесят пять мужей, носивших льняный ефод, т. е. имевших священнический сан. Сказано, что и Номва, город священников, был разрушен, и все живое там, включая скот, было истреблено (стих 19). Единственным избежавшим смерти был сын Ахимелеха… Авиафар, который убежал к Давиду.

Уничтожением священнической общины в Номве и бегством Авиафара в Адоллам кладется начало группированию священников вокруг Давида (23:6) и позднейшему перенесению скинии и богопоклонения в Иерусалиме.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.