Ездра 4 глава

Первая книга Ездры
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

И услышали враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву;
 
Недоброжелатели Иуды и Вениамина прослышали, что возвратившиеся изгнанники строят в Иерусалиме Храм Господа, Бога Израиля.

и пришли они к Зоровавелю и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевёл нас сюда.
 
Они пришли к Зеруббавелю и главам отеческих родов и предложили им: «Давайте мы будем строить вместе с вами, ведь и мы, как вы, взыскуем вашего Бога — мы приносим Ему жертвы с тех дней, когда Асархаддон, царь Ассирийский, переселил нас сюда».

И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский.
 
Зеруббавель, Ешуа и прочие главы израильских отеческих родов отвечали им: «Не вам строить с нами Храм нашему Богу! Мы сами построим его Господу, Богу Израиля, как повелел царь Кир, персидский царь».

И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении;
 
И тогда жители той страны стали препятствовать иудейскому народу и запугивать его, чтобы положить конец строительству.

и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского.
 
Во все дни царствования Кира Персидского они подкупали его советников, чтобы расстроить этот замысел — пока не воцарился Дарий, царь Персидский.

А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима.
 
Итак, в правление Артаксеркса — в самом начале его правления — они написали жалобу на обитателей Иудеи и Иерусалима.

И во дни Артаксеркса писали Бишлам, Мифредат, Табеел и прочие товарищи их к Артаксерксу, царю Персидскому. Письмо же написано было буквами Сирийскими и на Сирийском языке.
 
Во дни Артаксеркса Бишлам, Митредат и Тавеэл с прочими сотоварищами написали послание царю Артаксерксу арамейскими письменами и в арамейском переводе.

Рехум советник и Шимшай писец писали одно письмо против Иерусалима к царю Артаксерксу такое:
 
Повелитель Рехум и писец Шимшай написали царю Артаксерксу еще одно послание об Иерусалиме, вот оно:

«Тогда-то. Рехум советник и Шимшай писец и прочие товарищи их, — Динеи и Афарсафхеи, Тарпелеи, Апарсы, Арехьяне, Вавилоняне, Сусанцы, Даги, Еламитяне,
 
«Повелитель Рехум и писец Шимшай с прочими сотоварищами: судьями, чиновниками, управляющими, письмоводителями, включая выходцев из Урука, Вавилона и Суз (то есть Элама)

и прочие народы, которых переселил Аснафар великий и славный и поселил в городах Самарийских и в прочих городах за рекою», и прочее.
 
и прочих народов, которых переселил великий и славный Ашшурбанипал в города Самарии и остального Заречья, и прочее» —

И вот список с письма, которое послали к нему: «Царю Артаксерксу — рабы твои, люди, живущие за рекою», и прочее.
 
это список письма, которое они послали к нему — «царю Артаксерксу твои рабы, живущие в Заречье, и прочее.

«Да будет известно царю, что Иудеи, которые вышли от тебя, пришли к нам в Иерусалим, строят этот мятежный и негодный город, и стены делают, и основания их уже исправили.
 
Да будет ведомо царю, что иудеи, которые отправились из твоего края к нам, пришли в Иерусалим. Теперь они отстраивают этот город мятежный и злой: возводят стены, кладут основания.

Да будет же известно царю, что если этот город будет построен и стены восстановлены, то ни подати, ни налога, ни пошлины не будут давать, и царской казне сделан будет ущерб.
 
И теперь да будет ведомо царю: если построен будет город и стены возведены, то ни налога, ни подати, ни сбора они платить не станут, и царской казне будет причинен непременный ущерб.

Так как мы едим соль от дворца царского, и ущерб для царя не можем видеть, поэтому мы посылаем донесение к царю:
 
А мы верны царю и не потерпим непочтительного отношения к нему! Потому мы и послали это донесение к царю.

пусть поищут в памятной книге отцов твоих, — и найдёшь в книге памятной, и узнаешь, что город сей — город мятежный и вредный для царей и областей, и что отпадения бывали в нём издавна, за что город сей и опустошён.
 
Пусть проверят в летописях предков твоих — в этих летописях обнаружат, что то был город мятежный, вредный для царей и областей, что от века в нем бунтовали, потому и был тот город разорен.

Посему мы уведомляем царя, что если город сей будет достроен и стены его доделаны, то после этого не будет у тебя владения за рекою».
 
Мы доносим царю: если будет отстроен тот город, возведены его стены — не останется у тебя никаких владений здесь, в Заречье».

Царь послал ответ Рехуму советнику и Шимшаю писцу и прочим товарищам их, которые живут в Самарии и в прочих городах заречных: «Мир...» и прочее.
 
Царь послал такой ответ: «Повелителю Рехуму и писцу Шимшаю с остальными сотоварищами, живущими в Самарии и остальном Заречье — мир, и прочее.

«Письмо, которое вы прислали нам, внятно прочитано предо мною;
 
Послание, которое вы нам отправили, было ясно прочитано передо мной.

и от меня дано повеление, — и разыскивали, и нашли, что город этот издавна восставал против царей, и производились в нём мятежи и волнения,
 
По моему повелению провели исследование и открыли, что город тот от века бунтовал против царей, устраивая мятежи и беспорядки.

и что были в Иерусалиме цари могущественные и владевшие всем заречьем, и им давали подать, налоги и пошлины.
 
Иерусалимом правили могучие цари, они владели всем Заречьем, получая с него сборы, налоги и подати.

Итак, дайте приказание, чтобы люди сии перестали работать, и чтобы город сей не строился, доколе от меня не будет дано повеление.
 
Издайте распоряжение, чтобы те люди прекратили строительство города впредь до моего особого указа.

И будьте осторожны, чтобы не сделать в этом недосмотра. К чему допускать размножение вредного в ущерб царям?»
 
Смотрите, исполняйте это без упущений: к чему чинить немалый урон царской казне?»

Как скоро это письмо царя Артаксеркса было прочитано пред Рехумом и Шимшаем писцом и товарищами их, они немедленно пошли в Иерусалим к Иудеям, и сильною вооружённою рукою остановили работу их.
 
Когда список с этого послания царя Артаксеркса был прочитан перед Рехумом и писцом Шимшаем с сотоварищами, они спешно отправились в Иерусалим к иудеям и силой заставили их прекратить работу.

Тогда остановилась работа при доме Божием, который в Иерусалиме, и остановка сия продолжалась до второго года царствования Дария, царя Персидского.
 
Так строительство Храма Божьего в Иерусалиме было прекращено, и это продолжалось вплоть до второго года правления Персидского царя Дария.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.