Иезекииль 46 глава

Книга пророка Иезекииля
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Так говорит Господь Бог: ворота внутреннего двора, обращённые лицом к востоку, должны быть заперты в продолжение шести рабочих дней, а в субботний день они должны быть отворены и в день новомесячия должны быть отворены.
 
Так говорит Владыка Господь: «Ворота внутреннего двора, обращенные на восток, пусть будут закрыты шесть рабочих дней, а в субботний день отворены, и в новолуние тоже отворены.

Князь пойдёт через внешний притвор ворот и станет у вереи этих ворот; и священники совершат его всесожжение и его благодарственную жертву; и он у порога ворот поклонится Господу и выйдет, а ворота остаются незапертыми до вечера.
 
Пусть правитель войдет в них через притвор. Он встанет у косяка ворот, и священники принесут его всесожжение и мирные жертвы, и он поклонится Господу на пороге ворот и выйдет, а ворота останутся открытыми до вечера.

И народ земли будет поклоняться пред Господом, при входе в ворота, в субботы и новомесячия.
 
И простой народ будет поклоняться Господу у входа в ворота по субботам и новолуниям.

Всесожжение, которое князь принесёт Господу в субботний день, должно быть из шести агнцев без порока и из овна без порока;
 
Вот какое всесожжение должен приносить правитель Господу по субботам: шесть ягнят без недостатков и одного барашка без недостатков.

хлебного приношения ефа на овна, а на агнцев хлебного приношения сколько рука его подаст, а елея гин на ефу.
 
Хлебное приношение с барашком — одна эфа, а с ягнятами — по желанию. Оливкового масла пусть будет хин на эфу.

В день новомесячия будут приносимы им из стада волов телец без порока, также шесть агнцев и овен без порока.
 
А в новолуние — бычка без недостатков из стада, шесть ягнят и барашка без недостатков.

Хлебного приношения он принесёт ефу на тельца и ефу на овна, а на агнцев сколько рука его подаст, и елея гин на ефу.
 
Хлебное приношение с бычком — одна эфа, с барашком — одна эфа, а с ягнятами — по желанию. Оливкового масла пусть будет хин на эфу.

И когда приходить будет князь, то должен входить через притвор ворот и тем же путём выходить.
 
И когда будет приходить правитель, то пусть входит через притвор и так же выходит.

А когда народ земли будет приходить пред лицо Господа в праздники, то вошедший северными воротами для поклонения должен выходить воротами южными, а вошедший южными воротами должен выходить воротами северными; он не должен выходить теми же воротами, которыми вошёл, а должен выходить противоположными.
 
А когда в положенное время будет приходить к Господу простой народ, то кто вошел на поклонение северными воротами, пусть выйдет через южные, а кто вошел через южные, пусть выйдет через северные. Пусть никто не выходит, вернувшись, через те же ворота, через которые вошел, а только через противоположные.

И князь должен находиться среди них; когда они входят, входит и он; и когда они выходят, выходит и он.
 
Пусть вместе с ними будет и правитель: и входит одновременно с ними, и выходит.

И в праздники и в торжественные дни хлебного приношения от него должно быть по ефе на тельца и по ефе на овна, а на агнцев сколько подаст рука его, и елея по гину на ефу.
 
В праздники и в положенные дни пусть хлебное приношение от него будет по эфе с каждым бычком, и по эфе с каждым барашком, а с ягнятами — по желанию. Оливкового масла пусть будет хин на эфу.

А если князь, по усердию своему, захочет принести всесожжение или благодарственную жертву Господу, то должны отворить ему ворота, обращённые к востоку, и он совершит своё всесожжение и свою благодарственную жертву так же, как совершил в субботний день, и после сего он выйдет, и по выходе его ворота запрутся.
 
А если правитель сам пожелает принести всесожжение или мирные жертвы — это добровольная жертва Господу, — то пусть отворят для него восточные ворота. Пусть он принесет всесожжение и мирные жертвы, как это бывает в субботу, и когда он выйдет, пусть за ним затворят ворота.

Каждый день приноси Господу во всесожжение однолетнего агнца без порока; каждое утро приноси его.
 
Каждый день приноси Господу во всесожжение годовалого ягненка без порока. Приноси его по утрам.

А хлебного приношения прилагай к нему каждое утро шестую часть ефы и елея третью часть гина, чтобы растворить муку; таково вечное постановление о хлебном приношении Господу, навсегда.
 
Хлебное приношение при нем — шестая часть эфы, и муку надо полить третью хина оливкового масла. Хлебное приношение Господу всегда должно быть таким.

Пусть приносят во всесожжение агнца и хлебное приношение и елей каждое утро постоянно.
 
Это будет постоянным обычаем: каждое утро приносить ягненка во всесожжение, и хлебное приношение, и оливковое масло».

Так говорит Господь Бог: если князь даёт кому из сыновей своих подарок, то это должно пойти в наследство и его сыновьям; это владение их должно быть наследственным.
 
Так говорит Владыка Господь: «Если правитель даст землю в дар одному из своих сыновей, то этот участок перейдет и к его внукам, станет их наследственным владением.

Если же он даст из наследия своего кому-либо из рабов своих подарок, то это будет принадлежать ему только до года освобождения и тогда возвратится к князю. Только к сыновьям его должно переходить наследие его.
 
Но если он даст участок из своего удела одному из своих слуг, он будет принадлежать тому только до года прощения долгов, а потом возвратиться к владельцу. Его удел — только для его сыновей.

Но князь не может брать из наследственного участка народа, вытесняя их из владения их; из своего только владения он может уделять детям своим, чтобы никто из народа Моего не был изгоняем из своего владения.
 
Но и правитель пусть ничего не забирает из удела других людей, не лишает их наследственного владения. Пусть передает своим детям собственный удел, чтобы никто в Моем народе не был лишен своего владения».

И привёл он меня тем ходом, который сбоку ворот, к священным комнатам для священников, обращённым к северу, и вот там одно место на краю к западу.
 
Затем он провел меня боковым ходом, что у ворот, к священным комнатам, которые обращены на север. В западном торце там было одно помещение,

И сказал мне: «это — место, где священники должны варить жертву за преступление и жертву за грех, где должны печь хлебное приношение, не вынося его на внешний двор, для освящения народа».
 
и он сказал мне: «Вот здесь священники будут варить жертву повинности и жертву за грех и печь хлебное приношение. Нельзя выносить их во внешний двор, чтобы святыня соприкоснулась с народом».

И вывел меня на внешний двор, и провёл меня по четырём углам двора, и вот, в каждом углу двора ещё двор.
 
Он вывел меня во внешний двор и провел по всем его четырем углам. В каждом углу двора был еще дворик.

Во всех четырёх углах двора были покрытые дворы в сорок локтей длины и тридцать ширины, одной меры во всех четырёх углах.
 
В каждом из углов двора были крытые дворики в сорок локтей длиной и в тридцать локтей шириной. У всех двориков по углам двора был один и тот же размер.

И кругом всех их четырёх — стены, а у стен сделаны очаги кругом.
 
Все они были окружены каменными оградами, а по всему периметру стены были устроены очаги.

И сказал мне: «вот поварни, в которых служители храма варят жертвы народные».
 
Он сказал мне: «Это поварни, здесь храмовые служители будут готовить мясо принесенных народом жертв».

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 вереи — столбы, на которые навешиваются створки ворот.
5, 7, 11, 14 гин — мера измерения, равная примерно 4-м литрам.
ефа — наиболее употребительная мера для хлебных, сыпучих или жидких веществ, равная примерно 22-м литрам. Согласно Иосифу Флавию соответствует примерно 36-ти литрам.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.