От Матфея 18 глава

Евангелие от Матфея
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
 
В то время подошли к Иисусу ученики и спросили:— А кто же в Царстве Небес будет самым великим?

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
 
Иисус подозвал одного ребенка и поставил посреди учеников

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное;
 
со словами:— Аминь, аминь говорю вам: если не изменитесь и не станете похожи на детей, то не войдете в Царство Небес.

итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
 
Кто станет маленьким наподобие этого ребенка, тот и будет в Царстве Небес великим.

и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает;
 
И кто примет такого ребенка во имя Мое, тот принимает Меня.

а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской.
 
А кто станет причиной соблазна для одного из этих маленьких людей, верующих в Меня — было бы для него лучше, если б его с мельничным жерновом на шее утопили в морской пучине.

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
 
Беда миру от этих соблазнов! Да, их приход неизбежен, но беда тому, через кого соблазн приходит.

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
 
И если твоя рука или нога соблазняет тебя, отсеки ее и отбрось прочь: лучше тебе стать увечным, но обрести Жизнь, чем с целыми руками и ногами быть брошенным в огонь вечный.

и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
 
И если глаз соблазняет тебя — вырви его и отбрось прочь: лучше тебе быть одноглазым, но обрести Жизнь, чем с двумя глазами быть брошенным в геенну огненную.

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
 
Смотрите, не относитесь ни к одном из этих маленьких людей с презрением. Говорю вам, что их ангелы не отлучаются от Отца Моего Небесного.

Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.
 
Сын Человеческий пришел, чтобы найти и спасти тех, кто погиб.

Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся?
 
Сами вы как считаете: допустим, есть у кого-то сто овец и одна из них заблудилась. Неужели он не оставит в горах девяносто девять, чтобы отправиться на поиски той, что заблудитлась?

и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
 
И когда сумеет ее найти, аминь говорю вам, ей будет рад больше, чем девяносто девяти, которые не заблудились.

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
 
Нет на то воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб хоть один из этих маленьких людей.

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
 
Если твой брат совершит грех против тебя, ступай и обличи его наедине, с глазу на глаз. Если он прислушается — ты снова обрел брата.

если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово;
 
Если слушать не станет, возьми с собой одного или двух человек, ведь «всякое дело подтверждается словами двух или трех свидетелей».

если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
 
Если и их не послушается, скажит всей общине, а если и общину слушать не станет — пусть отныне он для тебя будет как язычник или сборщик податей.

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
 
Аминь говорю вам: всё, что свяжете на земле — останется связанным на небе, а всё, что разрешите на земле — останется разрешенным и на небе.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
 
И еще: аминь говорю вам, что если двое из вас согласяться на земле попросить о чем бы то ни было, то будет им от Отца Моего Небесного всё, о чем ни попросят.

ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.
 
Где двое или трое собрались во имя Мое, там среди них и Я.

Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
 
Тогда подошел к Нему Петр и спросил:— Господи! Сколько раз мне прощать брата, который согрешил против меня? Семь раз?

Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.
 
Иисус ему в ответ:— Не семь, говорю тебе, а семьдесят раз семикратно!

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
 
Вот чему подобно Царство Небес: некий человек-царь потребовал от своих слуг денежного отчета.

когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
 
И как только начался подсчет, привели к нему того, чей долг составлял десять тысяч талантов.

а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
 
Должнику нечем было заплатить, так что господин повелел в уплату долга продать в рабство его самого вместе с женой и детьми и отобрать всё имущество.

тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу».
 
Но тот слуга пал перед царем ниц со словами: «Сжалься надо мной! Подожди, я всё тебе отдам».

Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
 
Царь пожалел того слугу, отпустил его и простил ему долг.

Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
 
А слуга, едва вышел от царя, встретил одного из своих товарищей, который был ему должен сто денариев.

Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе».
 
Тот товарищ пал перед ним и стал умолять: «Сжалься надо мной! Подожди, я всё тебе отдам».

Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
 
Но слуга не согласился, а взял и бросил товарища в тюрьму до тех пор, пока не уплатит всего долга.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
 
А другие слуги, увидев это, сильно огорчились, пошли и рассказали своему господину, что произошло.

Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
 
Тогда господин вызвал первого слугу и сказал ему: «Негодный раб! Я простил тебе весь долг, стоило тебе лишь попросить.

не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
 
Точно так и тебе следовало простить своего товарища, как я тебя пожалел!»

И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
 
И господин в гневе отправил его к палачам до тех пор, пока не уплатит всего долга.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
 
Так поступит с вами и Отец Мой Небесный, если от всего сердца не простите каждый своего брата.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.