От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
 
Наступал иудейский праздник, и Иисус отправился в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
 
В Иерусалиме у Овечьих ворот есть купальня, по-еврейски она называется Бетесда и в ней есть пять галерей.

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
 
В них лежало множество больных: слепых, хромых, парализованных.

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
 
Временами ангел Господень сходил в купальню и вызывал волнение воды, и вот первый, кто входил в воду сразу после волнения, исцелялся, чем бы ни был прежде болен.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
 
И вот был человек, который провел там в болезни уже тридцать восемь лет,

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
 
и Иисус его увидел. Он знал, что этот лежачий больной находится там уже долго. И вот Он его спрашивает:— Хочешь выздороветь?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
 
Больной Ему ответил:— Господин, нет у меня помощника, который бы спустил меня в купальню, когда волнуется вода. А пока я туда доберусь, кто-то уже спустится прежде меня.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Говорит ему Иисус:— Вставай, бери свою постель и иди.

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
 
Этот человек сразу же выздоровел, взял свою постель и пошел. Тот день был субботой, и

Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 
иудеи стали говорить исцеленному:— Сегодня суббота! Ты не должен носить постель.

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Тот им ответил:— Кто сделал меня здоровым, Тот мне и сказал: «Бери свою постель и иди».

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
 
Они его спросили:— Это кто же тебе сказал: «Бери и иди»?

Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 
А человек, который был исцелен, и сам Его не знал; Иисус уже растворился в толпе, что была вокруг.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
 
Но затем Иисус нашел его в храме и сказал ему:— Теперь ты здоров. Смотри, больше не греши, чтобы не случилось с тобой чего похуже.

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
 
Тот человек отправился к иудеям и рассказал им, что исцелил его именно Иисус.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
 
Иудеи стали преследовать Иисуса за то, что Он сделал это в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус им отвечал:— Отец Мой никогда не оставляет усилий, и Я тоже.

И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
Теперь иудеи еще больше стремились Его убить, ведь Он не только нарушил правила субботы, но и называл Своим Отцом Бога и так равнял Себя с Богом.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
 
В ответ Иисус говорил им так:— Аминь, аминь говорю вам: Сын Сам по себе ничего не может сделать, если только не увидит, как это делает Отец — что Он сделает, точно так же станет делать и Сын.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
 
Ведь Отец любит Сына и показывает Ему всё, что делает Сам, и покажет дела еще больше тех дел, к вашему удивлению.

Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Как Отец воскрешает мертвых, возвращает их к жизни, точно так же хочет возвращать к жизни и Сын.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
 
Отец никого уже и не судит, но весь суд передал Сыну,

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
 
чтобы все чтили Сына, как чтут Отца. А кто не чтит Сына, не чтит и Отца, Который Его послал.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
 
Аминь, аминь говорю вам: кто послушен Моему слову и верен Тому, Кто Меня послал, тот обрел вечную жизнь и не подлежит суду — он перешел от смерти к жизни.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
 
Аминь, аминь говорю вам, что настает час и уже настал, когда мертвые услышат голос Сына Божьего, а услышав — оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
 
Отец содержит в Себе жизнь, и точно так же Он наделил Сына даром содержать в Себе жизнь.

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
Отец дал Ему право совешать суд, потому что Он — Человеческий Сын.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 
Не удивляйтесь этому, ведь настает час, когда все, кто в могилах, услышат Его голос.

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
 
И те, кто творил добро, поднимутся для жизни, а те, кто творил зло, поднимутся для суда.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
 
Сам по себе я не могу ничего делать. Я творю суд лишь потому, что послушен, и суд Мой праведен, ведь Я стремлюсь исполнить не Свою волю, но волю Того, Кто Меня послал.

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
 
Если лишь Я Сам свидетельствую о Себе, такое свидетельство не истинно.

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
 
Но обо Мне свидетельствует другой, и Я знаю, что свидетельство, которое он приносит обо Мне, истинно.

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
Вы же сами отправляли посланцев к Иоанну, и он дал истинное свидетельство.

Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
 
Впрочем, свидетельство от человека Мне и не нужно, но Я это говорю ради вашего спасения.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
 
Иоанн был светильником, что горит и сияет, и вы захотели хоть недолго порадоваться при его свете.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
 
Есть у Меня свидетельство важнее Иоаннова: дела, которые мне доверил совершить Отец, те самые дела, которые Я творю, они свидетельствуют, что Меня послал Отец.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
 
Отец, Который Меня послал — Он и дал свидетельство обо Мне. Но вы никогда не слышали Его голоса и не видели Его образа.

и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
 
Не обитает внутри вас Его слово, потому что вы не поверили в Того, Кого Он послал.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
 
Вы изучаете Писания, ведь вы считаете, что они для вас — источник вечной жизни. А ведь они свидетельствуют обо Мне!

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы обрести жизнь.

Не принимаю славы от человеков,
 
Людской славы Мне не нужно,

но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
 
но вас я знаю: любви к Богу у вас нет.

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
 
Я пришел во имя Своего Отца, а вы Меня не принимаете. А если кто придет от собственного имени, того вы примете.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
 
Как же вы можете поверить, когда вы принимаете похвалы друг от друга, а похвалу от Единого Бога получить не стремитесь?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не думайте, что это Я обвиню вас перед Отцом! Есть у вас обвинитель: это Моисей, на которого вы так надеялись.

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
 
Если бы верили Моисею, поверили бы и Мне, ведь он писал обо Мне.

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
 
Раз вы не верите тому, что написал он, как же вы поверите Моим словам?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.