От Иоанна 7 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
 
После этих событий Иисус странствовал по Галилее, а по Иудее ходить не хотел, ведь иудеи собирались Его убить.

Приближался праздник Иудейский — поставление кущей.
 
Приближался иудейский праздник Шалашей.

Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
 
И вот Его братья Ему сказали:— Оставь эти края, отправляйся в Иудею! Пусть и Твои ученики увидят дела, которые Ты творишь.

Ибо никто не делает чего-либо втайне, и ищет сам быть известным. Если Ты творишь такие дела, то яви Себя миру.
 
Не бывает так, чтобы человек скрывал свои дела и при этом искал известности.

Ибо и братья Его не веровали в Него.
 
Даже Его братья в Него не верили.

На это Иисус сказал им: Моё время ещё не настало, а для вас всегда время.
 
И вот Иисус им говорит:— Мой час еще не настал, а вам любой час подходит.

Вас мир не может ненавидеть, а Меня ненавидит, потому что Я свидетельствую о нём, что дела его злы.
 
Этот мир не может вас отвергать, а Меня отвергает, потому что Я свидетельствую о нем и обличаю его злые дела.

Вы пойдите на праздник сей; а Я ещё не пойду на сей праздник, потому что Моё время ещё не исполнилось.
 
Ступайте на праздник вы, а я на этот праздник не пойду, потому что Мой час еще не пришел.

Сие сказав им, остался в Галилее.
 
Так Он им сказал и остался Сам в Галилее.

Но когда пришли братья Его, тогда и Он пришёл на праздник не явно, а как бы тайно.
 
Но когда Его братья отправились на праздник, пошел туда и Он, только не явно, а тайно.

Иудеи же искали Его на празднике и говорили: где Он?
 
Иудеи стали Его искать на празднике и расспрашивали, где же Он.

И много толков было о Нём в народе: одни говорили, что Он добр; а другие говорили: нет, но обольщает народ.
 
О Нем вообще было много споров среди народа: одни считали Его хорошим человеком, а другие утверждали, что Он обманывает толпу.

Впрочем, никто не говорил о Нём явно, боясь Иудеев.
 
Но открыто о Нем никто не говорил из опасения перед иудеями.

Но в половине уже праздника вошёл Иисус в храм и учил.
 
И вот в середине праздничной недели Иисус вошел в храм и стал наставлять людей.

И дивились Иудеи, говоря: как Он знает Писания, не учившись?
 
Иудеи с удивлением говорили:— Откуда же Он так знает Писание, если нигде не учился?

Иисус, отвечая им, сказал: Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня;
 
Иисус сказал им в ответ:— Учение Мое не от Меня Самого, но от Того, Кто меня послал.

кто хочет творить волю Его, тот узнает о сём учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю.
 
Если кто хочет исполнить Его волю, то он распознает: от Бога ли Мое учение, или Я говорю Сам от Себя.

Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нём.
 
Кто говорит сам от себя, ищет славы себе самому, а кто ищет славы для пославшего его, тот говорит истинно и ничего не искажает.

Не дал ли вам Моисей закона? и никто из вас не поступает по закону. За что ищете убить Меня?
 
Закон вам дал Моисей — но никто из вас не исполняет закона! Почему вы собираетесь Меня убить?

Народ сказал в ответ: не бес ли в Тебе? кто ищет убить Тебя?
 
Толпа отвечала:— Да Ты беснуешься! Кто это собирается Тебя убить?

Иисус, продолжая речь, сказал им: одно дело сделал Я, и все вы дивитесь.
 
Иисус сказал им в ответ:— Я сделал всего одно дело, которое так вас всех удивило.

Моисей дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, но от отцов), и в субботу вы обрезываете человека.
 
Итак, Моисей дал вам заповедь об обрезании (хотя на самом деле она не от Моисея, а от праотцев), и вы совершаете обрезание даже в субботу.

Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, — на Меня ли негодуете за то, что Я всего человека исцелил в субботу?
 
Человеку делают обрезание в субботу, чтобы не нарушить Моисеев закон — а вы гневаетесь на Меня за то, что Я всего человека сделал в субботу здоровым!

Не судите по наружности, но судите судом праведным.
 
Не судите по внешнему виду, принимайте здравые решения.

Тут некоторые из Иерусалимлян говорили: не Тот ли это, Которого ищут убить?
 
Некоторые иерусалимляне стали спрашивать:— Что, это Его собираются убить?

Вот, Он говорит явно, и ничего не говорят Ему: не удостоверились ли начальники, что Он — подлинно Христос?
 
Он же говорит прямо перед всеми и никто Ему не мешает. Может, наши правители и вправду признали в Нем Христа?

Но мы знаем Его, откуда Он; Христос же когда придёт, никто не будет знать, откуда Он.
 
Но мы же знаем, откуда Он — а когда придет Христос, никто не будет знать, откуда Он.

Тогда Иисус возгласил в храме, уча и говоря: и знаете Меня, и знаете, откуда Я; и Я пришёл не Сам от Себя, но истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете.
 
Иисус тогда наставлял народ в храме, и вот Он воскликнул:— Вы знаете Меня и знаете, откуда Я. Но Я пришел не Сам по себе — есть Тот, Кто Меня послал, Он истинный, но вы Его не знаете.

Я знаю Его, потому что Я от Него, и Он послал Меня.
 
А Я Его знаю, потому что Я от Него, я Его посланник.

И искали схватить Его, но никто не наложил на Него руки, потому что ещё не пришёл час Его.
 
Тогда они собрались Его схватить, но никто не поднял на Него руки, потому что Его час еще не пришел.

Многие же из народа уверовали в Него и говорили: когда придёт Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил?
 
И многие из толпы поверили в Него. Они говорили:— Когда придет Христос, разве сможет Он сделать больше знамений, чем уже сделал этот Человек?

Услышали фарисеи такие толки о Нём в народе, и послали фарисеи и первосвященники служителей — схватить Его.
 
Фарисеи услышали, что в народе идут о Нем такие препирательства. Тогда первосвященники вместе с фарисеями послали стражников, чтобы те Его схватили.

Иисус же сказал им: ещё недолго быть Мне с вами, и пойду к Пославшему Меня;
 
Иисус на это сказал:— Я с вами еще ненадолго, а потом взойду к Тому, Кто послал Меня.

будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти.
 
Станете искать Меня, но не найдете, а где Я буду — туда вы не сможете пойти.

При сём Иудеи говорили между собою: куда Он хочет идти, так что мы не найдём Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?
 
Иудеи стали рассуждать между собой:— Куда же это Он собирается отправиться, что мы не сможем Его найти? Может, Он хочет пойти к иудеям, что живут среди эллинов, чтобы наставлять и эллинов?

Что значат сии слова, которые Он сказал: «будете искать Меня, и не найдёте; и где буду Я, туда вы не можете прийти»?
 
Что Он имеет в виду, когда говорит: «Станете искать Меня, но не найдете, а где Я буду — туда вы не сможете пойти»?

В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
 
А в последний, самый важный день праздничной недели Иисус поднялся и громко возгласил:— Кто жаждет, пусть приходит ко Мне и пьет!

Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой.
 
У того, кто верит в Меня, как говорит Писание, изнутри потекут реки воды живой.

Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо ещё не было на них Духа Святого, потому что Иисус ещё не был прославлен.
 
Это Он сказал о Духе, которого примут все, кто поверил в Него. Но Духа еще у них не было, потому что Иисус еще не был прославлен.

Многие из народа, услышав сии слова, говорили: Он точно пророк.
 
Люди из толпы, слыша эту речь, стали говорить:— Он воистину пророк!

Другие говорили: это — Христос. А иные говорили: разве из Галилеи Христос придёт?
 
Другие им отвечали:— Он Христос!А третьи:— Неужели Христос придет из Галилеи?

Не сказано ли в Писании, что Христос придёт от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
 
Разве в Писании не сказано, что Христос будет из рода Давида и придет из Вифлеема, родного селения Давида?

Итак, произошла о Нём распря в народе.
 
Такой раздор произошел в толпе из-за Иисуса.

Некоторые из них хотели схватить Его; но никто не наложил на Него рук.
 
Некоторые люди даже хотели Его схватить, но никто так и не поднял на Него руки.

Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии сказали им: для чего вы не привели Его?
 
Когда стражники вернулись к первосвященикам и фарисеям, те их спросили:— Что же вы Его не схватили?

Служители отвечали: никогда человек не говорил так, как Этот Человек.
 
Они ответили:— Никто прежде не говорил так, как этот Человек!

Фарисеи сказали им: неужели и вы прельстились?
 
Фарисеи их переспросили:— Что, и вы поддались на Его обман?

Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев?
 
Разве в Него поверил кто-то из правителей или фарисеев?

Но этот народ — невежда в законе, проклят он.
 
Нет, только толпа, что не знает закона — прокляты они!

Никодим, приходивший к Нему ночью, будучи один из них, говорит им:
 
Тут говорит им Никодим (тот, кто прежде приходил к Иисусу, сам один из них):

судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
 
— Разве по нашему закону человека судят прежде, чем выслушают и разберутся, что он сделал?

На это сказали ему: и ты не из Галилеи ли? рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк.
 
А те сказали ему в ответ:— Ты что, тоже из Галилеи? Разберись и убедись: из Галилеи пророк прийти не может!

И разошлись все по домам.
 
На этом все разошлись по домам.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.