Римлянам 2 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.
 
Так что нет тебе оправдания, человек, когда судишь другого. За что судишь его, за то и сам будешь осужден, ведь и сам поступаешь точно так же.

А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.
 
А для тех, кто так поступает, мы знаем, есть истинный Божий суд.

Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и сам делая то же?
 
Ты осуждаешь за подобные поступки других, а сам поступаешь точно так же — думаешь ли ты избежать Божьего суда?

Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?
 
Ты пренебрегаешь Его великой благостью, снисходительностью и терпением, не понимая: Он благ и ведет тебя к покаянию?

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,
 
Твое сердце упрямо и далеко от раскаяния, и так ты готовишь себе кару в День гнева. Тогда откроется правый Божий суд,

Который воздаст каждому по делам его:
 
Он «каждому воздаст по делам его».

тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
 
Кто упорно творит добро в поисках славы, чести и нетления, тех ждет жизнь вечная,

а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
 
а кто строптиво не покоряется истине и упорно творит неправду, тех — гневная кара.

Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!
 
Скорбь и страдание ожидают всякого, кто творит зло (сперва иудея, а потом и язычника);

Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!
 
слава, честь и благополучие — всякого, кто творит добро (сперва иудея, а потом и язычника).

Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
У Бога любимчиков нет!

Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся, —
 
Язычник грешил, не имея закона, беззаконно и погибнет; иудей грешил под властью закона, по нему и будет осужден:

потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,
 
для Бога праведны не те, кто закон слушает, а те, кто его исполняет.

ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
 
У язычников нет закона, но когда они поступают по естественному закону, то даже при отсутствии закона они — сами для себя закон.

они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чём свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, —
 
Тогда ясно, что требования закона записаны у них в сердцах. О том же свидетельствует и их совесть, которая мысленно то оправдывает, то осуждает их.

в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.
 
Так будет и в день, когда Бог через Христа Иисуса станет судить людей, раскрывая тайное — об этом говорит Евангелие, которое я возвещаю.

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,
 
Или же ты зовешься иудеем, полагаешься на закон и хвалишься близостью к Богу?

и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,
 
Ты знаешь Его волю, закон научил тебя разбираться, как будет правильней поступить?

и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,
 
Ты убежден, что ты — поводырь для слепых, свет для сидящих во тьме,

наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:
 
воспитатель для неразумных, учитель для несмышленых, и что закон дает тебе образец истинного познания?

как же ты, уча другого, не учишь себя самого?
 
Так что же ты учишь других, а сам ничему не научился? Проповедуешь против воровства — а сам воруешь;

Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?
 
говоришь, что нельзя блудить — а сам предаешься блуду; презираешь идолов — и при этом расхищаешь святыни.

Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?
 
Ты хвалишься законом, а сам, нарушая его, бесчестишь Бога,

Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.
 
как и написано: «из-за вас Божье имя в поругании у язычников».

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твоё стало необрезанием.
 
Обрезание идет тебе на пользу, если ты соблюдаешь закон, если же ты его нарушил — хоть и обрезан, но снова стал необрезанным.

Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?
 
А если кто необрезанный будет соблюдать повеления закона, разве это не то же самое, как если бы он был обрезан?

И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?
 
Так что человек, который не прошел телесного обрезания, но исполнил закон, будет судить тебя: ты преступил закон, хотя было у тебя и Писание, и обрезание.

Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
 
Иудей — не тот, кто выглядит иудеем; имеет значение не то обрезание, которое заметно на теле.

но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
 
Иудей — тот, кто внутренне таков, кто носит печать обрезания не в буквальном смысле, а в духовном — на сердце. Такому похвала от Бога, а не от людей!



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.