Римлянам 3 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
 
Так что же за преимущество быть иудеем, в чем же польза обрезания?

Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
 
Во всех смыслах она огромна! Прежде всего — именно иудеям были доверены Божественные Писания.

Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
 
Ну и что, если некоторые из них оказались неверными — разве их неверность сделает и Бога неверным?

Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: «Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём».
 
Ни в коем случае! Бог остается истинным, а всякий человек — лжецом, как и написано: «праведен будешь Ты в словах Своих, на суде Своем Ты победишь».

Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
 
Что же тогда получается: наша неправда показывает праведность Бога? Может, тогда Божья кара людям несправедлива (если рассуждать по-человечески)?

Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
 
Ни в коем случае! Тогда как бы Он мог судить мир?

Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что ещё меня же судить, как грешника?
 
А если моя ложь раскрывает величие Божьей истины и прославляет Бога, разве можно меня тогда осуждать как грешника?

И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
 
Может, «станем делать зло, чтобы вышло добро»? По утверждению некоторых клеветников, именно этому мы и учим — но такое можно только осуждать.

Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
 
Так что же — значит, мы, иудеи, впереди всех прочих? Да ничуть! Мы ведь уже показали, что как иудеи, так и прочие народы угнетены грехом,

как написано: «нет праведного ни одного;
 
как и написано: «Нет праведника ни одного,

нет разумевающего; никто не ищет Бога;
 
нет никого разумного, и никто не ищет Бога.

все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного».
 
Все совратились, негодны все поголовно,вплоть до последнего человека,и никто не творит добра.

«Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их».
 
Речи их — что смрад из гроба,лишь обман у них на языке,на губах у них — яд гадюки,

«Уста их полны злословия и горечи».
 
на устах у них — горечь проклятий.

«Ноги их быстры на пролитие крови;
 
Ноги сами несут их кровь проливать,

разрушение и пагуба на путях их;
 
где они пройдут — там пагуба и беда,

они не знают пути мира».
 
а мирные пути неведомы им,

«Нет страха Божия перед глазами их».
 
нет страха Божьего пред глазами у них».

Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
 
Мы же знаем: если подчиняться закону, то целиком, без изъятия. Так что нечего тут говорить: весь мир подлежит Божьему суду.

потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех.
 
Никто из людей не достигнет праведности перед Ним соблюдением закона, закон дает человеку лишь представление о грехе.

Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
 
О праведности Бога свидетельствуют закон и пророки, а теперь она открылась и помимо закона.

правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
 
Верность Иисуса Христа Отцу открывает эту праведность всем верующим, без различия.

потому что все согрешили и лишены славы Божией,
 
Все они согрешили и лишились славы Божьей,

получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
 
но их искупил Христос Иисус — и так Он наделил их праведностью. Такой дар получили они по Его благодати.

которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
 
Бог по Его вере принял Его кровавую смерть как жертву во очищение людских грехов. Так Бог явил Свою праведность, прощая совершенные прежде грехи.

во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
 
Тогда Он терпел их, а теперь явил Свою праведность: Сам Он праведен и делает праведным человека, поверившего в Иисуса.

Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.
 
Чем же нам теперь хвалиться? Нечем. Поводов для похвальбы не оставил нам закон, который говорит о делах? Нет, не он, а вера.

Ибо мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
 
Мы ведь понимаем, что человек обретает праведность по вере, а не по соблюдению закона.

Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
 
Конечно же, Бог Един не только для иудеев, но и для язычников тоже!

потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
 
Тот же Самый Бог наделит праведностью и обрезанного по его вере, и необрезанного — тоже благодаря вере.

Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.
 
Так что же, мы верой упраздняем закон? Ни в коем случае! Напротив, мы закон подтверждаем.

Примечания:

 
Синодальный перевод
2 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
13 аспид — ядовитая змея.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.