Римлянам 7 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет власть над человеком, пока он жив?
 
Разве вам не известно, братья (я говорю тем, кто чтит закон), что закон властен над человеком, лишь пока тот жив?

Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрёт муж, она освобождается от закона замужества.
 
Закон отдает жену во власть мужа, но когда муж умирает, жена освобождается от его власти.

Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрёт муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.
 
Если еще при жизни мужа она будет с другим мужчиной, это разврат, но если муж умер, она свободна от его законной власти и может выйти за другого мужчину, в этом нет разврата.

Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мёртвых, да приносим плод Богу.
 
Так и вы, братья мои, умерли для закона, когда умер на кресте Христос. Он воскрес из мертвых и теперь вы принадлежите Ему — так мы принесем урожай Богу.

Ибо, когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
 
Еще когда мы жили по-старому, в наших телах действовали греховные страсти, принося урожай смерти (об их греховности говорил закон).

но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
 
Для всех старых цепей мы умерли, мы избавлены от власти закона. Мы служим Богу не по древней букве, а по-новому, духовно.

Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».
 
Что же дальше? Закон — это грех? Ни в коем случае! Но я знаком с понятием греха только потому, что есть закон. Я не знал бы греховных желаний, если бы закон мне ничего не запрещал.

Но грех, взяв повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мёртв.
 
Но есть заповедь, и вот грех порождает во мне всяческие желания — а без закона и грех бы ничего не значил.

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил,
 
Ведь и мы, израильтяне, когда-то жили без закона, но потом были даны заповеди и они вызвали к жизни грех,

а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти,
 
а мы как бы умерли. Заповедь, как оказалось, послужила мне не к жизни, а к смерти:

потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
 
грех, отталкиваясь от заповеди, совратил меня и погубил.

Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.
 
А ведь закон свят, и заповедь свята, праведна и блага.

Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
 
Что же, благо оказалось для меня смертельным? Ни в коем случае! Нет, это грех обратил благо во вред, на то он и грех. Так заповедь подчеркивает греховность греха.

Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
 
Мы ведь знаем, что закон — духовен, а я человек из плоти, я продан в рабство греху.

Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
 
Сам не понимаю своих поступков: чего желаю, того не делаю, а творю то, что мне ненавистно.

Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
 
Когда я делаю, чего не желаю, становится видно, в чем польза закона.

а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
И это уже не я сам действую, но живущий во мне грех.

Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
 
Я же знаю, что внутри меня, в моем теле, не живет благо: пожелать блага я могу, но сотворить — нет.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
 
Я не делаю желанных для меня благих дел, а вот нежеланные мне злые делаю.

Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
 
Если же я творю то, чего сам не желаю, это действую не я сам, а живущий во мне грех.

Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
 
Вот какой открыл я закон: когда я желаю сделать что-то благое, выходит только зло.

Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
 
В глубинах сердца я радуюсь закону Божьему,

но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
 
но в теле моем замечаю другой закон, враждующий с законом моего разума. Я порабощен греховным законом — тем, который в моем теле.

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
 
Несчастный я человек! Кто же избавит меня от этого смертельного тела?

Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.
 
Благодарю Бога — Он совершает это через Иисуса Христа, Господа нашего! Сам по себе мой разум служит закону Божьему, но мое тело — закону греховному.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.