Римлянам 8 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
 
Тем, кто един со Христом — нет осуждения!

потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
 
Духовный закон жизни во Христе Иисусе освободил тебя от закона греха и смерти.

Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
 
Закон, говорящий о телесных вещах, был бессилен это сделать, но Бог принял как жертву за грех смерть Собственного Сына (Его тело было подобно нашим греховным телам). Так по воле Божьей человеческое тело понесло наказание за грех.

чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
 
Нашей жизнью руководит уже не плоть, а дух, и именно так в нашей жизни достигает своей полноты правосудный закон.

Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
 
Человек, живущий ради своего тела, стремится к плотскому, а духовный человек — к духовному.

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
 
Но плоть приближается к смерти, а дух — к жизни и миру.

потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
 
Что желанно для плоти, направлено против Бога, всё это против Божьего закона, да и не может быть иначе.

Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
 
Кто следует за своими плотскими желаниями, тот не может угодить Богу.

Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
 
Но вы живете не для плоти, а для духа, если только Дух Божий живет в вас. А кто не имеет Духа Христова — не причастен Ему.

А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
 
Но если есть в вас Христос, то тело ваше мертво для греха, а дух жив для праведности.

Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
 
Бог воскресил из мертвых Иисуса, и если в вас обитает Его Дух, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши мертвенные тела посредством обитающего в вас Духа.

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
 
Итак, братья, мы в долгу не перед плотью, чтобы ей подчиняться.

ибо если живёте по плоти, то умрёте, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
 
Если вы живете по плоти, вас ждет смерть, но если духом умертвите плотские дела, будете жить.

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.
 
Кем движет Дух Божий, те сыны Богу.

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
 
Дух, которого вы приняли, ведет не к рабству для прежнего страха, он делает нас сынами Божьими, с ним мы и восклицаем: «Авва Отче!»

Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божии.
 
Этот дух и свидетельствует вместе с нашим духом, что мы — дети Божьи.

А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
 
А детям принадлежит наследство: так и мы наследуем Богу вместе со Христом. Если мы причастны Его страданиям, то станем причастными и славе.

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас.
 
Думаю, страдания нынешнего времени — ничто в сравнении с той славой, которая будет явлена среди нас.

Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
 
Весь сотворенный мир с величайшим нетерпением ожидает, что будет открыто через сынов Божьих.

потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего её, в надежде,
 
Ведь творение не по своей воле покорилось смертной пустоте — оно было принуждено к этому. Но у него осталась надежда,

что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
 
что оно однажды будет освобождено от рабства смерти, и этому послужат свобода и слава детей Божьих.

Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;
 
Мы ведь знаем, что всё творение и поныне стенает и страдает.

и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего.
 
В том числе мы сами втайне страдаем, хоть Дух и начал действовать в нас. Мы ожидаем, когда Бог примет нас как Своих детей, а наши тела будут искуплены.

Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?
 
В этой надежде — наше спасение, а надежда может быть лишь на невидимое: если видишь ясно, то уже не нужно надеяться.

Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
 
Если мы надеемся на невидимое, значит, терпеливо этого ожидаем.

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.
 
И тогда Дух приходит на помощь нашей немощи: мы сами не знаем, о чем нужно молиться, но Дух Сам просит за нас, и не пересказать, о чем он вздыхает.

Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
 
Богу открыты сердца, Он знает и помышления Духа, когда Тот заступается перед Ним за святой Его народ.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
 
Мы знаем, что всё служит ко благу любящим Бога — тем, кого Он призвал по Своему замыслу.

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.
 
Бог издавна признал их и предназначил, что они уподобятся Его Сыну, и Тот станет Первенцем среди многих братьев.

А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
 
Кого Он издавна признал, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал, а кого оправдал, тех и прославил.

Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
 
Что же сказать сверх того? Если Бог за нас, кто против нас?

Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
 
Если Он не пожалел Единственного Своего Сына и предал в жертву за нас, неужели не приобщит нас к тому, что дарит Сыну?

Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
 
Кто обвинит избранников Божьих, когда Бог их оправдывает?

Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
 
Кто обвинит, когда Христос Иисус умер, а затем и воскрес, и теперь заступается за нас, сидя по правую руку от Бога?

Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
 
Неужели отлучат нас от любви Христовой скорби, притеснения и гонения, или голод и нагота, или смертельная угроза?

«за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обречённых на заклание».
 
Как написано: «За Тебя погибаем мы всякий день, мы словно овцы для заклания».

Но всё сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
 
Но при всем том Бог возлюбил нас и дарует нам победу.

Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
 
Я убежден: ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни иные начальства, никакие силы ни в настоящем, ни в будущем,

ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
ни в выси, ни в глуби — словом, ничто из сотворенного не сможет нас разлучить с любовью Божьей в единении с Христом Иисусом, Господом нашим.

Примечания:

 
Синодальный перевод
34 одесную — по правую руку, справа.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.