1 Коринфянам 12 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Перевод Десницкого

 
 

Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных.
 
Что касается воздействия разных духов, не стану, братья, оставлять вас в неведении.

Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас.
 
Вы помните, что когда еще были язычниками, вас словно бы что-то влекло к бессловесным идолам.

Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесёт анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
 
Хочу, чтобы вы знали: если кто произносит проклятие Иисусу, он не может такого говорить под воздействием Божьего Духа, и никто не может сказать «Господь Иисус», кроме как Духом Святым.

Дары различны, но Дух один и тот же;
 
Дух Один и Тот же, а Его дарования бывают различны,

и служения различны, а Господь один и тот же;
 
как и Господь Один и Тот же, а служения Ему различны.

и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех.
 
Действуя по-разному, Один и Тот же Бог совершает всё это во всех людях.

Но каждому даётся проявление Духа на пользу.
 
И в каждом даровании Дух проявляется по-своему ради общей пользы.

Одному даётся Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
 
Одному дается слово мудрости, а другому — слово познания от Того же Духа,

иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
 
иному вера в Том же Духе. Кому-то дарована Единым Духом способность исцелять,

иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков.
 
кому-то — способность творить чудеса, кому-то — пророчествовать, кому-то — различать духов, кому-то говорить на иных языках, а кому-то — истолковывать эти языки.

Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
 
Всё это действия Того же Единого Духа, который наделяет каждого особым даром по Своему выбору.

Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос.
 
Тело у человека одно, но состоит из многих частей. И хотя этих частей много, они составляют единое тело — так и с Телом Христовым.

Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
 
Мы все были крещены единым Духом и стали единым Телом, будь то иудеи или эллины, рабы или свободные. Все мы напоены единым Духом!

Тело же не из одного члена, но из многих.
 
И в этом Теле не одна часть, но много.

Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука», то неужели она потому не принадлежит к телу?
 
Если вдруг нога скажет: «Раз я не рука, то не имею отношения к телу» — что, она из-за этого перестанет быть частью тела?

И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз», то неужели оно потому не принадлежит к телу?
 
Если вдруг ухо скажет: «Раз я не глаз, то не имею отношения к телу» — что, оно из-за этого перестанет быть частью тела?

Если всё тело глаз, то где слух? Если всё слух, то где обоняние?
 
Если бы всё тело было глазом, как бы оно слышало? А если бы всё было ухом, как бы оно обоняло?

Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
 
Так что Бог расположил все части в теле, каждую из них, как пожелал.

А если бы все были один член, то где было бы тело?
 
А если бы все части были одинаковы, как бы получилось тело?

Но теперь членов много, а тело одно.
 
Так что частей много, а тело — одно.

Не может глаз сказать руке: «ты мне не надобна»; или также голова ногам: «вы мне не нужны».
 
Глаз не вправе сказать руке: «ты мне не нужна», или голова ногам: «вы мне не нужны».

Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
 
Совсем наоборот, именно те части тела, которые кажутся немощными, и есть самые необходимые,

и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
 
и о тех частях тела, которые кажутся неприличными, мы больше всего заботимся. Неприглядные части мы старательно прикрываем,

и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
 
а приятные на вид части нашего тела не нуждаются в этом.Бог так соразмерно устроил тело, чтобы наибольшая забота доставалась тем, кому она нужна,

дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
 
и чтобы не было в теле разделений, но его части одинаково заботились друг о друге.

Посему, страдает ли один член — страдают с ним все члены; славится ли один член — с ним радуются все члены.
 
Если страдает одна часть тела, с ней страдают и остальные, а если прославляется одна часть, с ней радуются и остальные.

И вы — тело Христово, а порознь — члены.
 
Вы — тело Христово, каждый из вас — его часть.

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.
 
И Бог поставил в церкви разных людей: во-первых, апостолов, во-вторых, пророков, в-третьих, учителей, затем чудотворцев, затем тех, кому даровано исцелять, кто помогает нуждающимся, кто ведет дела, кто говорит на иных языках.

Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?
 
Разве все апостолы? Все пророки? Все учители? Все чудотворцы?

Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи?
 
Разве всем даровано исцелять? Все говорят на иных языках? Или все способны истолковать сказанное?

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший.
 
Стремитесь получить самые большие дарования!А теперь я покажу вам, какой путь лучше всех.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.