Екклесиаст 5 глава

Книга Екклезиаста, или Проповедника
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Не торопись языком твоим, и сердце твоё да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
 
Не скор буди усты твоими, и сердце твое да не ускоряет износити слово пред лицем Божиим, яко Бог на небеси горе, ты же на земли долу: сего ради да будут словеса твоя мала:

Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познаётся при множестве слов.
 
яко приходит соние во множестве попечения, тако и глас безумнаго во множестве словес.

Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
 
Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати его, яко несть хотения в безумных: ты убо, елика аще обещаеши, отдаждь.

Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
 
Благо тебе еже не обещаватися, нежели обещавшуся тебе, не отдати.

Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: «это — ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих?
 
Не даждь устнам твоим еже во грех ввести плоть твою, и да не речеши пред лицем Божиим, яко неведение есть: да не прогневается Бог о гласе твоем и растлит творения рук твоих:

Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты; но ты бойся Бога.
 
яко во множестве соний и суетствия, (тако) и словеса многа, темже Бога бойся.

Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними ещё высший;
 
Аще обиду нищаго и расхищение суда и правды увидиши во стране, не дивися о вещи: яко высокий над высоким надзиратель, и высоцыи над ними,

превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
 
и изюбилие земли над всем есть царь села возделанна.

Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!
 
Любяй сребро не насытится сребра: и кто насладится во множестве его плода? И сие суета.

Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?
 
Во множестве блага умножишася ядущии е: и кое мужество имущему е? яко начало еже видети очима своима.

Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть.
 
Сон сладок работающему, аще мало или много снесть: а насытившагося богатство не оставляет уснути.

Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.
 
Есть недуг, егоже видех под солнцем, богатство хранимо от стяжателя во зло ему:

И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него.
 
и погибнет богатство оно в попечении лукавне: и роди сына, и несть в руце его ничтоже:

Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.
 
якоже изыде из чрева матере своея наг, возвратится ити, якоже и прииде, и ничтоже возмет от труда своего, да понесет в руце своей.

И это тяжкий недуг: каким пришёл он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?
 
И сие зол недуг: якоже бо прииде, тако и отидет, и кая польза ему, яко трудится на ветр?

А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.
 
Ибо вси дние его во тме и плачи и в ярости мнозе, и в недузе и во гневе.

Вот ещё, что я нашёл доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля.
 
Се, видех аз благое, еже есть изрядно, еже ясти и пити и видети благостыню во всем труде своем, имже трудился бы под солнцем, в число дний живота своего, яже дал есть ему Бог, яко сие часть его:

И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это — дар Божий.
 
ибо всякому человеку, емуже дал есть Бог богатство и имения, и власть даде ему ясти от того и прияти часть свою и возвеселитися о труде своем, сие дар Божий есть:

Недолго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.
 
яко не много памятствовати имать дни живота своего, понеже Бог облагает его попеченьми в веселии сердца его.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.