Левит 14 глава

Левит, Пятикнижие Моисея
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

И сказал Господь Моисею, говоря:
 
И рече Господь к моисею, глаголя:

вот закон о прокажённом, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;
 
сей закон прокаженному, в оньже день аще очистится, и приведется к жерцу:

священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокажённый исцелился от болезни прокажения,
 
и да изыдет жрец вне полка, и узрит жрец, и се, исцеле язва прокажения от прокаженнаго:

то священник прикажет взять для очищаемого двух птиц живых, чистых, кедрового дерева, червлёную нить и иссопа,
 
и повелит жрец, да возмутся очищенному два птичища жива чиста и древо кедрово, и соскана червленица и иссоп:

и прикажет священник заколоть одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;
 
и повелит жрец, да заколют птичище едино в сосуд глинян, над водою живою,

а сам он возьмёт живую птицу, кедровое дерево, червлёную нить и иссоп, и омочит их и живую птицу в крови птицы, заколотой над живою водою,
 
и живое птичище да возмет, и древо кедрово и соскану червленицу и иссоп, и да омочит их и птичище живое в крови закланаго птичища над водою живою:

и покропит на очищаемого от проказы семь раз, и объявит его чистым, и пустит живую птицу в поле.
 
и да воскропит на очистившагося от прокажения седмижды, и чист будет: и да отпустит птичище живое на поле:

Очищаемый омоет одежды свои, острижёт все волосы свои, омоется водою, и будет чист; потом войдёт в стан и пробудет семь дней вне шатра своего;
 
и да исперет очистивыйся ризы своя и да острижет вся власы своя и да измыется водою, и чист будет: и по сих да внидет в полк и да пребудет вне дому своего седмь дний.

в седьмой день обреет все волосы свои, голову свою, бороду свою, брови глаз своих, все волосы свои обреет, и омоет одежды свои, и омоет тело своё водою, и будет чист;
 
И будет в день седмый, обриются вси власы его, глава его и брада и брови, и всяк влас его да обриется: и да измыет ризы своя, и да омыется тело его водою, и чист будет.

в восьмой день возьмёт он двух овнов без порока, и одну овцу однолетнюю без порока, и три десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и один лог елея;
 
И в день осмый да возмет два агнца единолетна непорочна и овцу едину единолетну непорочну, и три десятины муки пшеничны на жертву смешаныя с елеем и меру елеа едину:

священник очищающий поставит очищаемого человека с ними пред Господом у входа скинии собрания;
 
и да поставит жрец очищаяй человека очищаемаго и сия пред Господем, у дверий скинии свидения:

и возьмёт священник одного овна, и представит его в жертву повинности, и лог елея, и принесёт это, потрясая пред Господом;
 
и возмет жрец агнца единаго и приведет его преступления ради, и чашу елеа, и отлучит я жрец во отлучение пред Господем:

и заколет овна на том месте, где заколают жертву за грех и всесожжение, на месте святом, ибо сия жертва повинности, подобно жертве за грех, принадлежит священнику: это великая святыня;
 
и заколют агнца на месте идеже закалают всесожжения и яже греха ради, на месте святе: есть бо еже греха ради, якоже и преступления ради есть жерцу: святая святых суть:

и возьмёт священник крови жертвы повинности, и возложит священник на край правого уха очищаемого, и на большой палец правой руки его, и на большой палец правой ноги его;
 
и возмет жрец от крове яже преступления ради, и возложит жрец на обушие уха очищаемаго деснаго, и на край руки его десныя, и на край ноги его десныя:

и возьмёт священник из лога елея, и польёт на левую свою ладонь;
 
и взем жрец от чаши елеа, возлиет на руку левую свою:

и омочит священник правый перст свой в елей, который на левой ладони его, и покропит елеем с перста своего семь раз пред лицом Господа;
 
и да омочит жрец перст свой десный в елей, иже есть в руце его левей, и да воскропит от елеа перстом седмижды пред Господем:

оставшийся же елей, который на ладони его, возложит священник на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности;
 
оставшийся же елей, иже в руце его, да возложит жрец на обушие уха очищаемаго деснаго, и на край руки его десныя, и на край ноги его десныя, на место крове яже преступления ради:

а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, и очистит его священник пред лицом Господа.
 
оставшийся же елей, иже в руце жерца, да возложит жрец на главу очищенному: и помолится о нем жрец пред Господем:

И совершит священник жертву за грех, и очистит очищаемого от нечистоты его; после того заколет жертву всесожжения;
 
и сотворит жрец еже греха ради, и помолится жрец от очищающемся от греха своего: и по сем заколет жрец всесожжение:

и возложит священник всесожжение и приношение хлебное на жертвенник; и очистит его священник, и он будет чист.
 
и вознесет жрец всесожжение и жертву на олтарь пред Господем, и помолится о нем жрец, и очистится.

Если же он беден и не имеет достатка, то пусть возьмёт одного овна в жертву повинности для потрясания, чтоб очистить себя, и одну десятую часть ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, в приношение хлебное, и лог елея,
 
Аще же убог есть, и рука его не достигнет, да возмет агнца единолетнаго единаго, в оньже преступил на отлучение, яко помолитися о нем, и десятину муки пшеничны смешаны с елеем в жертву, и чашу елеа едину,

и двух горлиц или двух молодых голубей, что достанет рука его, одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение;
 
и два горличища, или два птенца голубина, елика обрете рука его, и да будет един греха ради, и другий во всесожжение:

и принесёт их в восьмой день очищения своего к священнику ко входу скинии собрания, пред лицо Господа;
 
и да принесет я в день осмый, во еже очистити его, к жерцу, пред двери скинии свидения пред Господа:

священник возьмёт овна жертвы повинности и лог елея, и принесёт это священник, потрясая пред Господом;
 
и взем жрец агнца иже преступления ради, и чашу елеа, возложит я возложение пред Господем,

и заколет овна в жертву повинности, и возьмёт священник крови жертвы повинности, и возложит на край правого уха очищаемого, и на большой палец правой руки его, и на большой палец правой ноги его;
 
и заколет агнца иже преступления ради, и возмет жрец от крове яже преступления ради, и возложит на обушие уха очищаемаго деснаго, и на край руки его десныя, и на край ноги его десныя:

и нальёт священник елея на левую свою ладонь,
 
и от елеа возлиет жрец на руку свою левую,

и елеем, который на левой ладони его, покропит священник с правого перста своего семь раз пред лицом Господним;
 
и воскропит жрец перстом своим десным от елеа, иже в руце его левей, седмижды пред Господем:

и возложит священник елея, который на ладони его, на край правого уха очищаемого, на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его, на места, где кровь жертвы повинности;
 
и возложит жрец от елеа сущаго в руце его на обушие уха очищаемаго деснаго, и на краи руки его десныя, и на край ноги его десныя, на месте крове яже преступления ради:

а остальной елей, который на ладони священника, возложит он на голову очищаемого, чтоб очистить его пред лицом Господа;
 
оставшееся же от елеа, еже есть в руце жерца, да возложит на главу очистившемуся: и помолится о нем жрец пред Господем,

и принесёт одну из горлиц или одного из молодых голубей, что достанет рука очищаемого,
 
и сотворит едину от горлиц, или от птенцев голубиных, якоже обрете рука его,

из того, что достанет рука его, одну птицу в жертву за грех, а другую во всесожжение, вместе с приношением хлебным; и очистит священник очищаемого пред лицом Господа.
 
едину греха ради, и другую во всесожжение с жертвою: и помолится жрец о очищаемем пред Господем.

Вот закон о прокажённом, который во время очищения своего не имеет достатка.
 
Сей закон в немже есть язва прокажения, и не обретающему рукою во очищение свое.

И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря:
 
И рече Господь к моисею и аарону, глаголя:

когда войдёте в землю Ханаанскую, которую Я даю вам во владение, и Я наведу язву проказы на домы в земле владения вашего,
 
егда внидете в землю ханаанску, юже аз даю вам в притяжание, и дам язву прокажения в домех земли притяжанныя вам:

тогда тот, чей дом, должен пойти и сказать священнику: у меня на доме показалась как бы язва.
 
и приидет, егоже дом, и повесть жерцу глаголя: аки язва является в дому моем.

Священник прикажет опорожнить дом, прежде нежели войдёт священник осматривать язву, чтобы не сделалось нечистым всё, что в доме; после сего придёт священник осматривать дом.
 
И повелит жрец испразднити сосуды дому, прежде неже внити жерцу видети язву, и да не будут нечиста вся яже в дому. по сих же внидет жрец соглядати дом:

Если он, осмотрев язву, увидит, что язва на стенах дома состоит из зеленоватых или красноватых ямин, которые окажутся углублёнными в стене,
 
и узрит жрец язву, и се, язва на стенах дому удолия зеленеющаяся или червленеющаяся, и обличие их худее стен:

то священник выйдет из дома к дверям дома и запрёт дом на семь дней.
 
изшед жрец из дому к дверем дому, и отлучит жрец дом на седмь дний.

В седьмой день опять придёт священник, и если увидит, что язва распространилась по стенам дома,
 
И возвратится жрец в седмый день, и узрит дом, и се, разсыпася язва по стенам дому:

то священник прикажет выломать камни, на которых язва, и бросить их вне города на место нечистое;
 
и повелит жрец, да изимут камение, на нихже есть язва, и да изнесут е вон из града на место нечисто:

а дом внутри пусть весь оскоблят, и обмазку, которую отскоблят, высыпят вне города на место нечистое;
 
и да постружут извнутри дом окрест, и изсыплют персть состроганую вне града на место нечисто:

и возьмут другие камни, и вставят вместо тех камней, и возьмут другую обмазку, и обмажут дом.
 
и да возмут камение ино острогано, и вложат я вместо камения: и персть ину да возмут, и помажут дом.

Если язва опять появится и будет цвести на доме после того, как выломали камни, и оскоблили дом, и обмазали,
 
Аще же паки найдет язва, и явится в дому но изнесении камения и по острогании дому и по помазании,

то священник придёт и осмотрит, и если язва на доме распространилась, то это едкая проказа на доме, нечист он;
 
и внидет жрец, и узрит аще разсыпася язва в дому, прокажение пребывающее есть в дому, нечист есть:

должно разломать сей дом, и камни его, и дерево его, и всю обмазку дома вынести вне города на место нечистое;
 
и разорят дом, и древа его и камение его и всю персть дому изнесут вне града, на место нечисто.

кто входит в дом во всё время, когда он заперт, тот нечист до вечера;
 
И входяй в дом вся дни, в няже есть отлучен, нечист будет до вечера:

и кто спит в доме том, тот должен вымыть одежды свои; и кто ест в доме том, тот должен вымыть одежды свои.
 
и спяй в дому да исперет ризы своя и нечист будет до вечера: и ядый в дому да исперет ризы своя и нечист будет до вечера.

Если же священник придёт и увидит, что язва на доме не распространилась после того, как обмазали дом, то священник объявит дом чистым, потому что язва прошла.
 
Аще же пришедый внидет жрец, и увидит: и се, разсыпанием не разсыпася язва в дому но помазании дому, да очистит жрец дом, яко исцеле язва:

И чтобы очистить дом, возьмёт он две птицы, кедрового дерева, червлёную нить и иссопа,
 
и возмет очистити дом, два птичища жива чиста и древо кедрово, и соскану червленицу и иссоп:

и заколет одну птицу над глиняным сосудом, над живою водою;
 
и да заколет птичище едино в сосуд глинян над водою живою:

и возьмёт кедровое дерево и иссоп, и червлёную нить, и живую птицу, и омочит их в крови птицы заколотой, и в живой воде, и покропит дом семь раз;
 
и возмет древо кедрово и соскание червленое, и иссоп и птичище живое, и да омочит е в кровь птичища закланаго над водою живою, и да окропит ими в дому седмижды:

и очистит дом кровью птицы, и живою водою, и живою птицею, и кедровым деревом, и иссопом, и червлёною нитью;
 
и очистит дом кровию птичищною и водою живою, и птичищем живым и древом кедровым, и иссопом и сосканою червленицею:

и пустит живую птицу вне города, в поле, и очистит дом, и будет чист.
 
И да отпустит птичище живое вне града на поле и помолится о доме, и чист будет.

Вот закон о всякой язве проказы, и о паршивости,
 
Сей закон о всякой язве прокажения и вреда,

и о проказе на одежде и на доме, и об опухоли, и о лишаях, и о пятнах, —
 
и прокажения ризы и дому,

чтобы указать, когда это нечисто и когда чисто. Вот закон о проказе.
 
и струпа, и знамения, и блещащагося,

Примечания:

 
Синодальный перевод
4 + ст. 6, 49, 51, 52, червлёный — тёмно-красный; багряный.
4 + ст. 6, 49, 51, 52, иссоп — растение, пучки которого использовались для кропления.
10 ефа — наиболее употребительная мера для хлебных, сыпучих или жидких веществ, равная примерно 22-м литрам. Согласно Иосифу Флавию соответствует примерно 36-ти литрам.
10 лог — мера измерения, равная примерно 0, 3 (11/36) литра.
16, 27 перст — палец.
22, 30 горлица — дикий голубь.
54 паршивый — больной паршой, кожным заболеванием волосистой части головы, вызываемая грибком.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.