От Луки 18 глава

Евангелие от Луки
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать,
 
глаголаше же и притчу к ним, како подобает всегда молитися и не стужати (си),

говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился.
 
глаголя: судия бе некий в некоем граде, Бога не бояся и человек не срамляяся.

В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: «защити меня от соперника моего».
 
Вдова же некая бе во граде том: и прихождаше к нему, глаголющи: отмсти мене от соперника моего.

Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: «хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь,
 
И не хотяше на долзе времени. Последи же рече в себе: аще и Бога не боюся, и человек не срамляюся:

но, как эта вдова не даёт мне покоя, защищу её, чтобы она не приходила больше докучать мне».
 
но зане творит ми труды вдовица сия, отмщу ея: да не до конца приходящи застоит мене.

И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный?
 
Рече же Господь: слышите, что судия неправды глаголет?

Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?
 
Бог же не имать ли сотворити отмщение избранных своих, вопиющих к нему день и нощь, и долготерпя о них?

сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?
 
глаголю вам, яко сотворит отмщение их вскоре: обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли (си) веру на земли?

Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
 
Рече же и ко другим уповающым собою, яко суть праведницы, и уничижающым прочих, притчу сию:

два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
 
человека два внидоста в церковь помолитися: един фарисей, а другий мытарь.

Фарисей, став, молился сам в себе так: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
 
Фарисей же став, сице в себе моляшеся: Боже, хвалу тебе воздаю, яко несмь якоже прочии человецы, хищницы, неправедницы, прелюбодее, или якоже сей мытарь:

пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю».
 
пощуся двакраты в субботу, десятину даю всего елико притяжу.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: «Боже! будь милостив ко мне, грешнику!»
 
Мытарь же издалеча стоя, не хотяше ни очию возвести на небо: но бияше перси своя, глаголя: Боже, милостив буди мне грешнику.

Сказываю вам, что сей пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
 
глаголю вам, яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется.

Приносили к Нему и младенцев, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же, видя то, возбраняли им.
 
Приношаху же к нему и младенцы, да их коснется: видевше же ученицы запретиша им.

Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
 
Иисус же призвав их, глагола: оставите детей приходити ко мне и не браните им: таковых бо есть Царствие Божие:

Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.
 
аминь бо глаголю вам: иже аще не приимет Царствия Божия яко отроча, не имать внити в не.

И спросил Его некто из начальствующих: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
 
И вопроси его некий князь, глаголя: Учителю благий, что сотворив, живот вечный наследствую?

Иисус сказал ему: что ты называешь Меня благим? никто не благ, как только один Бог;
 
Рече же ему Иисус: что мя глаголеши блага? никтоже благ, токмо един Бог:

знаешь заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «почитай отца твоего и матерь твою».
 
заповеди веси: не прелюбы твори, не убий, не укради, не лжесвидетелствуй, чти отца твоего и матерь твою.

Он же сказал: всё это сохранил я от юности моей.
 
Он же рече: вся сия сохраних от юности моея.

Услышав это, Иисус сказал ему: ещё одного недостаёт тебе: всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною.
 
Слышав же сия Иисус рече ему: еще единаго не докончал еси: вся, елика имаши, продаждь и раздай нищым: и имети имаши сокровище на небеси: и гряди вслед мене.

Он же, услышав сие, опечалился, потому что был очень богат.
 
Он же слышав сие, прискорбен бысть: бе бо богат зело.

Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие!
 
Видев же его Иисус прискорбна бывша, рече: како не удобь имущии богатство в Царствие Божие внидут:

ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
 
удобее бо есть вельбуду сквозе иглине ушы проити, неже богату в Царствие Божие внити.

Слышавшие сие сказали: кто же может спастись?
 
Реша же слышавшии: то кто может спасен быти?

Но Он сказал: невозможное человекам возможно Богу.
 
Он же рече: невозможная у человек возможна суть у Бога.

Пётр же сказал: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою.
 
Рече же петр: се, мы оставихом вся и по тебе идохом.

Он сказал им: истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или родителей, или братьев, или сестёр, или жену, или детей для Царствия Божия,
 
Он же рече им: аминь глаголю вам, яко никтоже есть, иже оставит дом, или родители, или братию, или сестры, или жену, или чада, Царствия ради Божия,

и не получил бы гораздо более в сие время, и в век будущий жизни вечной.
 
иже не приимет множицею во время сие, и в век грядущий живот вечный.

Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё, написанное через пророков о Сыне Человеческом,
 
Поемь же обанадесяте ученики своя, рече к ним: се, восходим во Иерусалим, и скончаются вся писанная пророки о Сыне Человечесте:

ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его,
 
предадят бо его языком и поругаются ему, и укорят его и оплюют его,

и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет.
 
и бивше убиют его: и в третий день воскреснет.

Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного.
 
И тии ничесоже от сих разумеша: и бе глагол сей сокровен от них, и не разумеваху глаголемых.

Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни,
 
Бысть же егда приближишася во иерихон, слепец некий седяше при пути прося:

и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое?
 
слышав же народ мимоходящь, вопрошаше: что убо есть се?

Ему сказали, что Иисус Назорей идёт.
 
Поведаша же ему, яко Иисус назарянин мимоходит.

Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.
 
И возопи, глаголя: Иисусе Сыне давидов, помилуй мя.

Шедшие впереди заставляли его молчать; но он ещё громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня.
 
И предидущии прещаху ему, да умолчит: он же паче множае вопияше: Сыне давидов, помилуй мя.

Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошёл к Нему, спросил его:
 
Став же Иисус повеле привести его к себе. Приближшуся же ему к нему, вопроси его,

чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть.
 
глаголя: что хощеши, да ти сотворю? Он же рече: Господи, да прозрю.

Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя.
 
Иисус же рече ему: прозри: вера твоя спасе тя.

И он тотчас прозрел и пошёл за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу.
 
И абие прозре, и вслед его идяше, славя Бога. И вси людие видевше воздаша хвалу Богови.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.