От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
 
По сих (же) бе праздник иудейский, и взыде Иисус во Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
 
Есть же во Иерусалимех овчая купель, яже глаголется еврейски вифесда, пять притвор имущи:

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
 
в тех слежаше множество болящих, слепых, хромых, сухих, чающих движения воды:

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
 
ангел бо Господень на (всяко) лето схождаше в купель и возмущаше воду: (и) иже первее влазяше по возмущении воды, здрав бываше, яцем же недугом одержимь бываше.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
 
Бе же ту некий человек, тридесять и осмь лет имый в недузе (своем).

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
 
Сего видев Иисус лежаща и разумев, яко многа лета уже имяше (в недузе), глагола ему: хощеши ли цел быти?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
 
Отвеща ему недужный: ей, Господи, человека не имам, да, егда возмутится вода, ввержет мя в купель: егда же прихожду аз, ин прежде мене слазит.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
 
глагола ему Иисус: востани, возми одр твой и ходи.

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
 
И абие здрав бысть человек: и взем одр свой и хождаше. Бе же суббота в той день.

Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 
Глаголаху же жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего).

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Он (же) отвеща им: иже мя сотвори цела, той мне рече: возми одр твой и ходи.

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
 
Вопросиша же его: кто есть Человек рекий ти: возми одр твой и ходи?

Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 
Изцелевый же не ведяше, кто есть: Иисус бо уклонися, народу сущу на месте.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
 
Потом (же) обрете его Иисус в церкви и рече ему: се, здрав еси: ктому не согрешай, да не горше ти что будет.

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
 
Иде (же) человек и поведа иудеом, яко Иисус есть, иже мя сотвори цела.

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
 
И сего ради гоняху Иисуса иудее и искаху его убити, зане сия творяше в субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Иисус же отвещаваше им: Отец мой доселе делает, и аз делаю.

И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
И сего ради паче искаху его иудее убити, яко не токмо разоряше субботу, но и Отца своего глаголаше Бога, равен ся творя Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
 
Отвеща же Иисус и рече им: аминь, аминь глаголю вам, не может Сын творити о себе ничесоже, аще не еже видит Отца творяща: яже бо он творит, сия и Сын такожде творит.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
 
Отец бо любит Сына и вся показует ему, яже сам творит: и болша сих покажет ему дела, да вы чудитеся.

Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Якоже бо Отец воскрешает мертвыя и живит, тако и Сын, ихже хощет, живит.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
 
Отец бо не судит ни комуже, но суд весь даде Сынови,

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
 
да вси чтут Сына, якоже чтут Отца. (А) иже не чтит Сына, не чтит Отца пославшаго его.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
 
Аминь, аминь глаголю вам, яко слушаяй словесе моего и веруяй пославшему мя имать живот вечный, и на суд не приидет, но прейдет от смерти в живот.

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
 
Аминь, аминь глаголю вам, яко грядет час, и ныне есть, егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавше оживут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
 
Якоже бо Отец имать живот в себе, тако даде и Сынови живот имети в себе

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
и область даде ему и суд творити, яко Сын Человечь есть.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 
Не дивитеся сему: яко грядет час, в оньже вси сущии во гробех услышат глас Сына Божия,

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
 
и изыдут сотворшии благая в воскрешение живота, а сотворшии злая в воскрешение суда.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
 
Не могу аз о себе творити ничесоже. Якоже слышу, сужду, и суд мой праведен есть, яко не ищу воли моея, но воли пославшаго мя Отца.

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
 
Аще аз свидетелствую о мне, свидетельство мое несть истинно:

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
 
ин есть свидетелствуяй о мне, и вем, яко истинно есть свидетелство, еже свидетелствует о мне:

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
вы посласте ко иоанну, и свидетелствова о истине.

Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
 
Аз же не от человека свидетелства приемлю, но сия глаголю, да вы спасени будете.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
 
Он бе светилник горя и светя: вы же восхотесте возрадоватися в час светения его.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
 
Аз же имам свидетелство более иоаннова: дела бо, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела, яже аз творю, свидетелствуют о мне, яко Отец мя посла.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
 
И пославый мя Отец сам свидетелствова о мне. Ни гласа его нигдеже слышасте, ни видения его видесте,

и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
 
и словесе его не имате пребывающа в вас, зане, егоже той посла, сему вы веры не емлете.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
 
Испытайте писаний, яко вы мните в них имети живот вечный: и та суть свидетелствующая о мне.

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
И не хощете приити ко мне, да живот имате.

Не принимаю славы от человеков,
 
Славы от человек не приемлю,

но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
 
но разумех вы, яко любве Божия не имате в себе.

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
 
Аз приидох во имя Отца моего, и не приемлете мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
 
Како вы можете веровати, славу друг от друга приемлюще, и славы, яже от единаго Бога, не ищете?

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
 
Не мните, яко аз на вы реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет, моисей, наньже вы уповаете.

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
 
Аще бо бысте веровали моисеови, веровали бысте (убо и) мне: о мне бо той писа.

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
 
Аще ли того писанием не веруете, како моим глаголом веру имете?



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.