Иакова 3 глава

Соборное послание апостола Иакова
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
 
Не мнози учителие бывайте, братие моя, ведяще, яко болшее осуждение приимем,

ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело.
 
много бо согрешаем вси. Аще кто в слове не согрешает, сей совершен муж, силен обуздати и все тело.

Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их.
 
Се бо и конем узды во уста влагаем, да повинуются нам, и все тело их обращаем:

Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулём направляются, куда хочет кормчий;
 
се, и корабли велицы суще и от жестоких ветров заточаеми, обращаются малым кормилцем, аможе стремление правящаго хощет:

так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает!
 
такожде же и язык мал уд есть, и вельми хвалится. Се мал огнь, и коль велики вещи сожигает.

И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет всё тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геенны.
 
И язык огнь, лепота неправды: сице и язык водворяется во удех наших, скверня все тело, и паля коло рождения нашего, и опаляяся от геенны:

Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим,
 
всяко бо естество зверей же и птиц, гад же и рыб, укрощается и укротится естеством человеческим,

а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда.
 
языка же никтоже может от человек укротити: не удержимо бо зло, исполнь яда смертоносна.

Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворённых по подобию Божию.
 
Тем благословляем Бога и Отца, и тем кленем человеки бывшыя по подобию Божию:

Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть.
 
от техже уст исходит благословение и клятва. Не подобает, братие моя возлюбленная, сим тако бывати.

Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?
 
Еда ли источник от единаго устия источает сладкое и горькое?

Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду.
 
Еда может, братие моя, смоковница маслины творити, или виноградная лоза смоквы? такожде ни един источник слану и сладку творит воду.

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью.
 
Кто премудр и худог в вас, да покажет от добраго жития дела своя в кротости и премудрости.

Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.
 
Аще же зависть горьку имате и рвение в сердцах ваших, не хвалитеся, ни лжите на истину:

Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,
 
несть сия премудрость свыше низходящи, но земна, душевна, бесовска:

ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое.
 
идеже бо зависть и рвение, ту нестроение и всяка зла вещь.

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.
 
А яже свыше премудрость, первее убо чиста есть, потом же мирна, кротка, благопокорлива, исполнь милости и плодов благих, несуменна и нелицемерна.

Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир.
 
Плод же правды в мире сеется творящым мир.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.