1 Петра 2 глава

Первое соборное послание апостола Петра
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
 
Отложше убо всяку злобу и всяку лесть и лицемерие и зависть и вся клеветы,

как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
 
яко новорождени младенцы, словесное и нелестное млеко возлюбите, яко да о нем возрастете во спасение:

ибо вы вкусили, что благ Господь.
 
понеже вкусисте, яко благ Господь.

Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному,
 
К немуже приходяще, камени живу, от человек убо уничижену, от Бога же избрану, честну,

и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
 
и сами яко камение живо зиждитеся во храм духовен, святителство свято, возносити жертвы духовны, благоприятны Богови Иисус Христом.

Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
 
Зане писано есть в писании: се полагаю в сионе камень краеуголен, избран, честен: и веруяй вонь не постыдится.

Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна,
 
Вам убо честь верующым, а противящымся камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла, и камень претыкания и камень соблазна:

о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
 
о немже и претыкаются слову противляющиися, на неже и положени быша.

Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
 
Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас призвавшаго в чудный свой свет:

некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
 
иже иногда не людие, ныне же людие Божии: иже не помиловани, ныне же помиловани бысте.

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу,
 
Возлюбленнии, молю яко пришелцев и странников, огребатися от плотских похотей, яже воюют на душу,

и провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения.
 
житие ваше имуще добро во языцех, да о немже клевещут вас аки злодеев, от добрых дел видевше, прославят Бога в день посещения.

Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,
 
Повинитеся убо всякому человечу созданию Господа ради: аще царю, яко преобладающу:

правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, —
 
аще ли же князем, яко от него посланным, во отмщение убо злодеем, в похвалу же благотворцем.

ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, —
 
Яко тако есть воля Божия, благотворящым обуздовати безумных человек невежство:

как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.
 
яко свободни, а не яко прикровение имуще злобы свободу, но яко раби Божии.

Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.
 
Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите.

Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.
 
Раби, повинуйтеся во всяцем страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым.

Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.
 
Се бо есть угодно пред Богом, аще совести ради Божия терпит кто скорби, стражда без правды.

Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.
 
Кая бо похвала, аще согрешающе мучими терпите? Но аще добро творяще и страждуще терпите, сие угодно пред Богом,

Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.
 
на сие бо и звани бысте: зане и Христос пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам его:

Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.
 
иже греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его:

Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.
 
иже укаряемь противу не укаряше, стражда не прещаше, предаяше же судящему праведно:

Он грехи наши Сам вознёс телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.
 
иже грехи нашя сам вознесе на теле своем на древо, да от грех избывше, правдою поживем: егоже язвою изцелесте.

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.
 
Бесте бо яко овцы заблуждшыя не имущя пастыря: но возвратистеся ныне к пастырю и посетителю душ ваших.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.