2 Петра 2 глава

Второе соборное послание апостола Петра
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
 
Быша же и лживии пророцы в людех, якоже и в вас будут лживии учителие, иже внесут ереси погибели, и искупльшаго их Владыки отметающеся, приводяще себе скору погибель.

И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
 
И мнози последствуют их нечистотам, ихже ради путь истинный похулится.

И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
 
И в преумножении льстивых словес вас уловят: ихже суд искони не коснит, и погибель их не дремлет.

Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;
 
Аще бо Бог аггелов согрешивших не пощаде, но пленицами мрака связав, предаде на суд мучимых блюсти:

и если не пощадил первого мира, но в восьми душах сохранил семейство Ноя, проповедника правды, когда навёл потоп на мир нечестивых;
 
и перваго мира не пощаде, но осмаго ноа правды проповедника сохрани, потоп миру нечествовавших наведе:

и если города Содомские и Гоморрские, осудив на истребление, превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам,
 
и грады содомския и гоморрския сжег, разорением осуди, образ хотящым нечествовати положив:

а праведного Лота, утомлённого обращением между людьми неистово развратными, избавил, —
 
и праведнаго лота, обидима от беззаконных в нечистоте сожития, избави.

ибо сей праведник, живя между ними, ежедневно мучился в праведной душе, видя и слыша дела беззаконные, —
 
видением бо и слухом праведный, живый в них, день от дне душу праведну беззаконными делы мучаше:

то, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,
 
весть Господь блгочистивыя от напасти избавляти, неправедники же на день судныи мучимы блюсти,

а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,
 
наипаче же вслед плотския похоти сквернения ходящыя и о господстве нерадящыя: продерзателе, себе угодницы, славы не трепещут хуляще:

тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда.
 
идеже ангели крепостию и силою больши суще, не терпят на ся от Господа укоризнен суд.

Они, как бессловесные животные, водимые природою, рождённые на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своём истребятся.
 
Сии же, яко скоти животни естеством бывше в погибель и тлю, в нихже не разумеют хуляще, во истлении своем истлеют,

Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами.
 
приемлюще мзду неправедну, сласть мняще вседневное насыщение, сквернители и порочницы, питающеся лестьми своими, ядуще с вами,

Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутверждённые души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.
 
очи имуще исполнь блудодеяния и непрестаемаго греха, прельщающе душы неутверждены, сердце научено лихоимству имуще, клятвы чада:

Оставив прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную,
 
оставльше правый путь заблудиша, последовавше пути валаама восорова, иже мзду неправедну возлюби,

но был обличён в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка.
 
обличение же име своего беззакония: подяремник безгласен, человеческим гласом провещавшь, возбрани пророка безумие.

Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы.
 
Сии суть источницы безводни, облацы и мглы от ветр преносими, имже мрак темный во веки блюдется.

Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении.
 
Прегордая бо суеты вещающе, прельщают в скверны плотския похоти, отбегающих всячески от них живущих во льсти,

Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побеждён, тот тому и раб.
 
свободу им обещавающе, сами раби суще тления: имже бо кто побежден бывает, сему и работен есть.

Ибо если, избегнув скверн мира через познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ими, то последнее бывает для таковых хуже первого.
 
Аще бо отбегше скверн мира в разум Господа и спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся побеждаеми бывают, быша им последняя горша первых.

Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познав, возвратиться назад от преданной им святой заповеди.
 
Лучше бо бе им не познати пути правды, нежели познавшым возвратитися вспять от преданныя им святыя заповеди.

Но с ними случается по верной пословице: «пёс возвращается на свою блевотину», и: «вымытая свинья идёт валяться в грязи».
 
Случися бо им истинная притча: пес возвращься на свою блевотину, и: свиния, омывшися, в кал тинный.

Примечания:

 
Синодальный перевод
3, 14 любостяжание — любовь к накоплению; жадность, страсть к деньгам и богатству.
10 наипаче — прежде всего, больше всего, тем более, особенно.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.