Римлянам 10 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение.
 
Братие, благоволение убо моего сердца и молитва, яже к Богу по израили, есть во спасение.

Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению.
 
Свидетельствую бо им, яко ревность Божию имут, но не по разуму.

Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией,
 
Не разумеюще бо Божия правды и свою правду ищуще поставити, правде Божией не повинушася:

потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.
 
кончина бо закона Христос, в правду всякому верующему.

Моисей пишет о праведности от закона: «исполнивший его человек жив будет им».
 
Моисей бо пишет правду юже от закона: яко сотворивый та человек жив будет в них.

А праведность от веры так говорит: «не говори в сердце твоём: кто взойдёт на небо?», то есть Христа свести.
 
А яже от веры правда сице глаголет: да не речеши в сердцы твоем: кто взыдет на небо, сиречь Христа свести:

Или: «кто сойдёт в бездну?», то есть Христа из мёртвых возвести.
 
или кто снидет в бездну, сиречь Христа от мертвых возвести.

Но что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем.
 
Но что глаголет писание? Близ ти глагол есть, во устех твоих и в сердцы твоем, сиречь глагол веры, егоже проповедаем:

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься,
 
яко аще исповеси усты твоими Господа Иисуса, и веруеши в сердцы твоем, яко Бог того воздвиже из мертвых, спасешися:

потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.
 
сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение.

Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
Глаголет бо писание: всяк веруяй в онь не постыдится.

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его.
 
Несть бо разнствия иудееви же и еллину: той бо Бог всех, богатяй во всех призывающих его.

Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
 
Всяк бо, иже аще призовет имя Господне, спасется.

Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего?
 
Како убо призовут, в негоже не вероваша? Како же уверуют, егоже не услышаша? како же услышат без проповедающаго?

И как проповедовать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»
 
Како же проповедят, аще не послани будут? Якоже есть писано: коль красны ноги благовествующих мир, благовествующих благая.

Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи! кто поверил слышанному от нас?»
 
Но не вси послушаша благовествования. Исаиа бо глаголет: Господи, кто верова слуху нашему?

Итак, вера — от слышания, а слышание — от слова Божия.
 
Темже убо вера от слуха, слух же глаголом Божиим.

Но спрашиваю: разве они не слышали? Напротив, «по всей земле прошёл голос их, и до пределов вселенной слова их».
 
Но глаголю: еда не слышаша, Темже убо, во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их.

Ещё спрашиваю: разве Израиль не знал? Но первый Моисей говорит: «Я возбужу в вас ревность не народом, раздражу вас народом несмысленным».
 
Но глаголю: еда не разуме израиль? Первый моисей глаголет: аз раздражу вы не о языце, но о языце неразумне прогневаю вас.

А Исаия смело говорит: «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим о Мне».
 
Исаиа же дерзает и глаголет: обретохся не ищущым мене, явлен бых не вопрошающым о мне.

Об Израиле же говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
 
Ко израилю же глаголет: весь день воздех руце мои к людем непокоривым и пререкающым.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.