Галатам 3 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Синодальный перевод → Елизаветинская на русском

 
 

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
 
о, несмысленнии галате, кто вы прельстил есть не покоритися истине, имже пред очима Иисус Христос преднаписан бысть, в вас распят?

Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа или через наставление в вере?
 
Сие едино хощу уведети от вас: от дел ли закона духа приясте, или от слуха веры?

Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
 
Тако ли несмысленни есте? наченше духом, ныне плотию скончаваете?

Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
 
Толика пострадасте туне? Аще точию и туне.

Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит или через наставление в вере?
 
Подаяй убо вам духа и действуяй силы в вас, от дел ли закона, или от слуха веры?

Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
 
Якоже авраам верова Богу, и вменися ему в правду.

Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
 
Разумейте убо, яко сущии от веры, сии суть сынове авраамли.

И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: «в тебе благословятся все народы».
 
Предувидевшее же писание, яко от веры оправдает языки Бог, прежде благовествова аврааму, яко благословятся о тебе вси языцы.

Итак, верующие благословляются с верным Авраамом,
 
Темже сущии от веры, благословятся с верным авраамом:

а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: «проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона».
 
елицы бо от дел закона суть, под клятвою суть. Писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных в книзе законней, яко творити я.

А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
 
А яко в законе никтоже оправдается от Бога, яве, яко праведный от веры жив будет.

А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
 
Закон же несть от веры: но сотворивый та человек жив будет в них.

Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),
 
Христос ны искупил есть от клятвы законныя, быв по нас клятва: писано бо есть: проклят всяк висяй на древе:

дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
 
да в языцех благословение авраамле будет о Христе Иисусе, да обетование духа приимем верою.

Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утверждённого завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
 
Братие, по человеку глаголю: обаче человеческаго предутвержденна завета никтоже отметает или приповелевает.

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: «и потомкам», как бы о многих, но как об одном: «и семени твоему», которое есть Христос.
 
Аврааму же речени быша обеты, и семени его. Не глаголет же: и семенем, яко о мнозех, но яко о едином: и семени твоему, иже есть Христос.

Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утверждённого, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обетование потеряло силу.
 
Сие же глаголю, завета предутвержденнаго от Бога во Христа, бывый по летех четыриста и тридесятих закон не отметает, во еже разорити обетование.

Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
 
Аще бо от закона наследие, не ктому уже от обетования: аврааму же обетованием дарова Бог.

Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
 
Что убо закон? Преступлений ради приложися, дондеже приидет семя, емуже обетовася, вчинен ангелы, рукою ходатая.

Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
 
Ходатай же единаго несть, Бог же един есть.

Итак, закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
 
Закон ли убо противу обетованием Божиим? Да не будет. Аще бо дан бысть закон могий оживити, воистинну от закона бы была правда:

но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
 
но затвори писание всех под грехом, да обетование от веры Иисус Христовы дастся верующым.

А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
 
Прежде же пришествия веры, под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру открытися.

Итак, закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
 
Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся:

по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
 
пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы.

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
 
Вси бо вы Сынове Божии есте верою о Христе Иисусе:

все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
 
елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
 
Несть иудей, ни еллин: несть раб, ни свободь: несть мужеский пол, ни женский: вси бо вы едино есте о Христе Иисусе.

Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.
 
Аще ли вы Христовы, убо авраамле семя есте, и по обетованию наследницы.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.