Притчи 16 глава

Притчи Соломона
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.
 

Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
 

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
 

Всё сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдёт на день бедствия.
 

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
 

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
 

Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
 

Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
 

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
 

В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.
 

Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме.
 

Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.
 

Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.
 

Царский гнев — вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.
 

В светлом взоре царя — жизнь, и благоволение его — как облако с поздним дождём.
 

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.
 

Путь праведных — уклонение от зла: тот бережёт душу свою, кто хранит путь свой.
 

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.
 

Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
 

Кто ведёт дело разумно, тот найдёт благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
 

Мудрый сердцем прозовётся благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
 

Разум для имеющих его — источник жизни, а учёность глупых — глупость.
 

Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
 

Приятная речь — сотовый мёд, сладка для души и целебна для костей.
 

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.
 

Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
 

Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
 

Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
 

Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведёт его на путь недобрый;
 

прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство.
 

Венец славы — седина, которая находится на пути правды.
 

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
 

В полу бросается жребий, но всё решение его — от Господа.
 

Примечания:

 
Синодальный перевод
28 наушник — сплетник, клеветник, доносчик, шепчущий на ухо.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.