От Матфея 18 глава

Евангелие от Матфея
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?
 
В этот момент к Иисусу подошли ученики и спросили: "Кто самый великий в Царстве Небес?"

Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
 
Он подозвал к себе ребёнка, поставил его посреди них

и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное;
 
и сказал: "Да! Говорю вам, что если не изменитесь и не станете как маленькие дети, вы даже не войдёте в Царство Небес!

итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
 
Потому самый великий в Царстве Небес тот, кто становится кротким, подобно этому ребёнку.

и кто примет одно такое дитя во имя Моё, тот Меня принимает;
 
Всякий, кто радушно принимает одно такое дитя в моё имя, принимает меня;

а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской.
 
а тот, кто принесёт соблазн одному такому малышу, верящему мне, — такому человеку было бы лучше, если бы ему повесили на шею жёрнов и утопили в открытом море!

Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
 
Горе этому миру от соблазнов! Ибо соблазны обязательно будут, но горе человеку, приносящему их!

Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
 
Потому, если твоя рука или нога становится для тебя соблазном, отсеки её и выброси! Лучше увечным и хромым наследовать вечную жизнь, чем сохранить обе руки и ноги и быть брошенным в неугасимый огонь!

и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
 
И если глаз твой — соблазн для тебя, вырви его и брось вон! Лучше, если у тебя будет один глаз, и ты обретёшь вечную жизнь, нежели сохранишь оба глаза, но будешь брошен в огонь геенны.

Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лицо Отца Моего Небесного.
 
Смотрите, не относитесь с презрением к таким малышам, потому что говорю вам, их ангелы на небесах всё время видят лицо моего небесного Отца.

Ибо Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее.
 

Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдёт ли искать заблудившуюся?
 
Как вы считаете, что сделает человек, имеющий сотню овец, когда заблудится одна из них? Разве он не оставит девяносто девять на склоне холма и не пойдёт искать пропавшую?

и если случится найти её, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.
 
А если случится так, что он её отыщет? Да! Говорю вам, он будет рад ей больше, чем тем девяноста девяти, которые не терялись!

Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
 
Так и ваш Отец небесный не хочет, чтобы потерялся хотя бы один из этих малышей.

Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
 
Если же твой брат согрешит против тебя, пойди и укажи ему на его вину, но не открыто, пусть это будет между вами двумя.

если же не послушает, возьми с собою ещё одного или двух, дабы устами двух или трёх свидетелей подтвердилось всякое слово;
 
Если он не прислушается, возьми с собой ещё одного или двоих, чтобы всякое обвинение было подтверждено показанием двух или трёх свидетелей.

если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
 
Если он их не послушает, скажи собранию; а если он и собрание отказывается слушать, относись к нему как к язычнику или сборщику налогов.

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
 
Да! Говорю вам: что запретите на земле, будет запрещено и на небесах, а что разрешите на земле, будет разрешено и на небесах.

Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
 
Ещё раз скажу: если двое из вас здесь на земле договорятся о чём-то и попросят, то будет им это от моего Отца небесного.

ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них.
 
Потому что там, где двое или трое собраны в моё имя, там я посреди них".

Тогда Пётр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
 
Тогда подошёл Петр и сказал ему: "Раби, сколько раз можно прощать брату, грешащему против меня? Не семь ли раз?"

Иисус говорит ему: не говорю тебе: «до семи», но до седмижды семидесяти раз.
 
"Нет, не семь, — ответил Иисус, — а семьдесят раз по семь!

Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;
 
Поэтому Царство Небес можно сравнить с царём, который решил собрать долги со своих помощников.

когда начал он считаться, приведён был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;
 
Тут же к нему привели человека, который задолжал ему много миллионов,

а как он не имел чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить;
 
и так как он не мог заплатить, господин велел продать его, жену и детей и всё его имущество, чтобы вернуть долг.

тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: «государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу».
 
Но слуга упал перед ним на колени. 'Будь терпелив, — молил он, — и я всё возвращу'.

Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.
 
Тогда из жалости к нему господин отпустил его и простил долг.

Раб же тот, выйдя, нашёл одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: «отдай мне, что должен».
 
Но когда тот уходил, встретил другого слугу, который задолжал ему небольшую сумму. Он схватил его и начал душить, крича: 'Верни мне то, что должен!'

Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: «потерпи на мне, и всё отдам тебе».
 
Товарищ его пал к ногам его и умолял: 'Потерпи, и я верну тебе всё'.

Но тот не захотел, а пошёл и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.
 
Но тот отказался и приказал бросить его в темницу, пока он не вернёт долг.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.
 
Увидев это, другие слуги очень огорчились; они пошли и рассказали обо всём случившемся своему господину.

Тогда государь его призывает его и говорит: «злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;
 
Тогда господин призвал своего слугу и сказал: 'Злой слуга! Я простил тебе весь долг только потому, что ты умолял меня об этом.

не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?»
 
Не следовало бы и тебе пожалеть своего товарища, как я пожалел тебя?'

И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.
 
И разгневавшись, господин бросил его в темницу, пока тот не вернёт всё, что задолжал.

Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
 
Так и с вами поступит мой небесный Отец, если вы от всего сердца не простите своего брата".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.