От Марка 4 глава

Евангелие от Марка
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

И опять начал учить при море; и собралось к Нему множество народа, так что Он вошёл в лодку и сидел на море, а весь народ был на земле, у моря.
 
И вновь Иисус стал учить у озера, но вокруг него собралось такое множество людей, что он вошёл в лодку на озере и сел там, в то время как люди оставались на берегу, у воды.

И учил их притчами много, и в учении Своём говорил им:
 
Он многому учил их в притчах. И, наставляя их, сказал:

слушайте: вот, вышел сеятель сеять;
 
Послушайте! Один земледелец вышел сеять семя.

и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то.
 
И когда он сеял, некоторые семена упали вдоль дороги; прилетели птицы и поклевали их.

Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока;
 
Другие упали на каменистые участки, где было мало почвы. Они быстро проросли, потому что почва была неглубока;

когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло.
 
но когда взошло солнце, молодые растения опалились; и так как корни их были неглубоки, засохли.

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода.
 
Другие семена упали среди колючек, и те выросли и заглушили их; так что они не дали зерна.

И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошёл и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто.
 
Но остальные семена упали на плодородную почву и произвели зерно: взошли, выросли и принесли урожай — в тридцать, шестьдесят и даже сто раз больше того, что было посеяно".

И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!
 
И он закончил: "Тот, у кого есть слышащие уши, пусть услышит!"

Когда же остался без народа, окружающие Его, вместе с двенадцатью, спросили Его о притче.
 
Когда Иисус остался один, люди вокруг и Двенадцать спросили его о притчах.

И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним всё бывает в притчах;
 
Он ответил им: "Вам открыты тайны Божьего Царства, но для посторонних всё говорится в притчах,

так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.
 
так что они смотрят и смотрят, но не видят; слушают и слушают, но не понимают. Иначе могли бы обратиться и получить прощение! "

И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?
 
Затем Иисус сказал им: "Разве вы не поняли эту притчу? Как же вы поймёте любую другую?

Сеятель слово сеет.
 
Сеятель сеет весть.

Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их.
 
Находящиеся возле дороги, где сеется весть, — люди, которые едва услышат её, как тотчас приходит Противник и забирает посеянную в них весть.

Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его,
 
Подобно этому, посеянное на каменистых участках — это люди, которые слышат весть и тут же радостно принимают её;

но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются.
 
но в них нет корня. Поэтому они какое-то время держатся, но как только возникают неприятности или преследования этой вести, они сразу же отпадают.

Посеянное в тернии означает слышащих слово,
 
Другие — это посеянные среди колючек. Они слышат весть,

но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.
 
но заботы мира, обманчивое очарование богатства, а также все остальные вожделения оттесняют и заглушают весть; так что она не приносит плода.

А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.
 
Но посеянные на плодородной почве слышат весть, принимают её и приносят плод — в тридцать, шестьдесят или сто раз".

И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить её под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить её на подсвечнике?
 
Он сказал им: "Разве светильник, внося в дом, накрывают сосудом или ставят под кровать? Не поставите ли вы его на подставку?

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаённого, что не вышло бы наружу.
 
Действительно, нет ничего тайного, что не стало бы явным; и нет ничего сокрытого, что не обнаружилось бы.

Если кто имеет уши слышать, да слышит!
 
Те, у кого есть слышащие уши, пусть услышат!"

И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
 
Он также сказал им: "Примите всерьёз то, что вы сейчас слышите! Меркой, которой вы отмеряете, будет отмерено и вам — и даже больше!

Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
 
Потому что всякий, имеющий получит больше; но у не имеющего, отберут и то, что имеет".

И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
 
И он сказал: "Божье Царство подобно человеку, который бросает семена в землю.

и спит, и встаёт ночью и днём; и как семя всходит и растёт, не знает он,
 
Ночью он спит, днём встаёт; а тем временем семена всходят и вырастают. Как — этого он не знает.

ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
 
Почва сама приносит урожай — сначала стебель, затем колос, и, наконец, зрелые зёрна в колосе.

Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
 
Но, как только созреет урожай, человек приходит с серпом, так как настало время жатвы".

И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его?
 
Также Иисус сказал: "С чем можно сравнить Божье Царство? Каким примером можно пояснить его?

Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле;
 
Оно похоже на горчичное семя, которое, когда сеется, самое маленькое из всех семян на поле;

а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
 
но после того, как его посадят, оно вырастает и становится самым большим из всех растений, и ветви его так велики, что птицы, летающие вокруг, могут свить гнёзда в его тени".

И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать.
 
И с помощью многих подобных притч он их наставлял, пока они были способны слышать.

Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял всё.
 
Всё, что он говорил им, было в форме притч; но, находясь наедине со своими учениками, он всё им разъяснял.

Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
 
Вечером того же дня Иисус сказал им: "Давайте переправимся на тот берег озера".

И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
 
Тогда, оставив народ, они забрали его, как он был, в лодке; с ним были также другие лодки.

И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
 
Поднялась яростная буря, и волны захлестнули лодку, так что она наполнилась водой.

А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
 
А он был на корме и спал, подложив под голову подушку. Они будили его и говорили: "Раби, неужели тебе всё равно, что мы вот-вот погибнем?"

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
 
Он проснулся, запретил ветру и приказал волнам: "Успокойтесь! Перестаньте!" Ветер утих, и наступил штиль.

И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
 
Он сказал им: "Почему вы боитесь? Неужели даже теперь у вас нет веры?"

И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
 
Но они пришли в ужас и спрашивали друг друга: "Кто это, что даже ветер и волны подчиняются ему?"



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.