От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
 
Да, верно! Говорю вам, человек, который не входит в овчарню дверью, но забирается другим путём, — вор и грабитель.

а входящий дверью есть пастырь овцам.
 
Но тот, кто входит через ворота, и есть настоящий пастух овец.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
 
Его признаёт сторож у ворот, и овцы слушают его голос. Он зовёт своих овец, каждую по имени, и выводит их.

И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
 
Отобрав принадлежащих ему, он идёт впереди них, и овцы идут за ним, потому что узнают его голос.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
 
Они никогда не пойдут за посторонним, но убегут от того, потому что чужие голоса незнакомы им".

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
 
Иисус говорил с ними в форме притчи, но они не догадались, о чём шла речь.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
 
Тогда Иисус сказал им снова: "Да, именно! Говорю вам, что я врата для овец.

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
 
Все приходившие до меня были ворами и разбойниками, но овцы не послушались их.

Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
 
Я врата. Если кто-либо войдёт мною, будет в безопасности, войдёт и выйдет, и найдёт пастбище.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
 
Вор приходит для того только, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл, чтобы дать жизнь, жизнь во всей полноте.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
 
Я добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь за овец.

А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
 
Наёмный работник видит приближающегося волка, покидает овец и убегает, потому что он не пастух, и овцы не принадлежат ему. Тогда волк хватает овец и разгоняет стадо.

А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
 
Наёмный работник ведёт себя так, потому что в этом его суть — он работает по найму; его не волнует, что происходит с овцами.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
 
Я добрый пастух. Я знаю своих, и мои знают меня —

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
 
подобно тому, как Отец знает меня, и я знаю Отца — и я отдаю свою жизнь за овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
 
Кроме того, у меня есть и другие овцы, не из этого загона; мне нужно привести их, и они будут слушаться моего голоса, и будет одно стадо и один пастух.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
 
Отец любит меня, потому что я отдаю свою жизнь — чтобы принять её обратно!

Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
 
Никто не отнимает её у меня. Нет, я сам я отдаю её по собственной воле. У меня есть власть отдать её, и власть взять её обратно. Так повелел мне поступить Отец мой".

От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
 
И снова между иудеянами произошла распря из-за сказанных им слов.

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
 
Многие из них говорили: "В нём бес!" и "Он безумный! Зачем вы его слушаете?"

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
 
Остальные говорили: "Бесноватый не может совершать такое — как может бес открыть глаза слепому?"

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
 
Затем в Иерусалиме наступил Праздник Обновления. Была зима,

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
 
и Иисус ходил по территории Храма, в Колоннаде Соломона.

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
 
И вот, иудеяне окружили его и сказали ему: "Сколько еще ты будешь держать нас в неведении? Если ты Мессия, скажи же нам это прямо!"

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
 
Иисус ответил им: "Я уже говорил вам, но вы не доверяете мне. Дела, которые я совершаю во имя моего Отца, свидетельствуют обо мне.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
 
Но вы не доверяете мне, потому что вы не из числа моих овец.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
 
Мои овцы слушают мой голос, я узнаю их, они следуют за мной,

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
 
и я даю им вечную жизнь. Они никогда не погибнут, и никто не вырвет их из моих рук.

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
 
Мой Отец, давший их мне, превыше всех, и никто не может вырвать что-либо из рук Отца.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — одно".

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
 
И тут иудеяне стали собирать камни, чтобы побить его.

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
 
Иисус ответил им: "Вы видели, что я сделал множество добрых дел, свидетельствующих о том, что я от Отца; за какое из них вы собираетесь побить меня камнями?"

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
 
Иудеяне ответили: "Мы побиваем тебя не за доброе дело, а за богохульство, потому что ты всего лишь человек, а делаешь из себя Бога (Элогима)".

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус ответил им: "Не написано ли в вашем Пятикнижии: "Вы Боги"?

Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
 
Если он назвал именем 'Боги' людей, к которым было обращено слово БогаЕврейские Писания не могут быть нарушены),

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
то почему вы говорите тому, кого Отец отделил как святого и послал в мир: 'Ты богохульствуешь', только за то, что я сказал: 'Я сын Бога'?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
 
Если я не делаю дела, свидетельствующие о том, что я от Бога, не доверяйте мне.

а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.
 
Но если делаю, то даже если не доверяете мне, поверьте этим делам, чтобы раз и навсегда понять, что Отец един со мной, а я един с Отцом".

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
 
Опять они попытались схватить его, но он ускользнул от них.

и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
 
Вновь он вышел за Иордан, туда, где в начале проводил погружение Иоанн, и оставался там.

Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.
 
Множество людей приходило к нему, и они говорили: "Иоанн не совершал чудес, но всё, что он сказал об этом человеке, было верно".

И многие там уверовали в Него.
 
И многие поверили в него.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 инде — в ином месте, в другом месте.
9 пажить — пастбище, поле, луг.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.