От Иоанна 3 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
 
Среди фарисеев был человек по имени Никодим, который был руководителем иудеян.

Он пришёл к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты — учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
 
Этот человек пришёл к Иисусу ночью и сказал ему: "Раби, мы знаем, что ты учитель, посланный Богом, потому что никто не может совершать чудеса, творимые тобой, если Бог не будет с ним".

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
 
"Да, верно, — ответил ему Иисус, — говорю тебе, что пока человек не родится заново, свыше, он не может увидеть Божьего Царства".

Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
 
Никодим сказал ему: "Как может взрослый человек вновь родиться? Может ли он вернуться в утробу матери и родиться во второй раз?"

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
 
Иисус ответил: "Да, именно, говорю тебе, что до тех пор, пока человек не родится от воды и Духа, он не может войти в Божье Царство.

Рождённое от плоти есть плоть, а рождённое от Духа есть дух.
 
От плоти рождается плоть, дух же рождается от Духа.

Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: «должно вам родиться свыше».
 
Не удивляйся тому, что я говорю тебе, что ты должен родиться заново, свыше!

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа.
 
Ветер дует там, где ему угодно, и ты слышишь его звук, но не знаешь откуда он приходит и куда уходит. Так происходит со всяким, рождённым от Духа".

Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
 
Никодим ответил: "Как же это может произойти?"

Иисус отвечал и сказал ему: ты — учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
 
Иисус ответил ему: "Ты занимаешь пост учителя Израиля, и не знаешь этого?

Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
 
Да, именно! Говорю тебе, что мы говорим то, что знаем; о чём мы свидетельствуем, мы видели. Но вы не принимаете нашего свидетельства!

Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, — как поверите, если буду говорить вам о небесном?
 
Если вы не верите мне, когда я говорю вам о мирском, как вы сможете поверить мне, если я стану говорить вам о небесном?

Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах.
 
Никто не поднимался на небеса; лишь один сошёл с небес — Сын Человеческий.

И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому,
 
Подобно тому, как Моисей вознёс змея в пустыне, так должен быть вознесён Сын Человеческий,

дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
 
чтобы всякий человек, верящий в него, приобрёл вечную жизнь.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
 
Потому что Бог так сильно возлюбил мир, что отдал Своего единственного и неповторимого Сына, чтобы всякий, верящий в него, не погиб, но приобрёл вечную жизнь.

Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него.
 
Так как Бог послал Сына в мир не судить мир, но чтобы через него мир спасся.

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
 
Не попадают под осуждение те, кто верят ему. А те, кто не верят, уже осуждены тем, что не верят Божьему единственному и неповторимому Сыну.

Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
 
Вот в чём заключается осуждение: свет пришёл в мир, но люди полюбили тьму, а не свет. Почему? Потому что их дела злы.

ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
 
Так как всякий, творящий зло, ненавидит свет и избегает его, чтобы не обнаружились его дела.

а поступающий по правде идёт к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
 
Но всякий, творящий истинное, стремится к свету, чтобы все видели, что дела его исполняются в Боге".

После сего пришёл Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
 
После этого Иисус и его ученики направились в окрестности Иудеи, где он оставался с ними некоторое время и проводил водное погружение.

А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда и крестились,
 
Также и Иоанн проводил водное погружение в Еноне, возле Салима, потому что там было много воды; и люди продолжали приходить, чтобы принять водное погружение.

ибо Иоанн ещё не был заключён в темницу.
 
(Это было до заключения Иоанна в темницу)

Тогда у Иоанновых учеников произошёл спор с Иудеями об очищении.
 
Между учениками Иоанна и иудеянами возник спор о ритуальном омовении;

И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот, Он крестит, и все идут к Нему.
 
и они подошли к Иоанну и сказали: "Раби, ты знаешь того человека, который находился с тобой на той стороне Иордана, того, о котором ты говорил? Так вот, он проводит погружение, и все идут к нему!"

Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба.
 
Иоанн ответил: "Никто не может ничего взять на себя, если только не будет ему дано с Небес.

Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: «не я Христос, но я послан пред Ним».
 
Вы сами можете подтвердить — я не говорил, что я Мессия, но что я послан перед ним.

Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
 
Жених — это тот, у кого есть невеста, но друг жениха, стоящий рядом и слушающий его, радуется голосу жениха. И теперь моя радость совершенна.

Ему должно расти, а мне умаляться.
 
Его авторитет должен расти, а мой уменьшаться.

Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
 
Приходящий свыше превыше всего. Взятый от земли — земной, он рассуждает как земной; приходящий с небес превыше всего.

и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
 
Он свидетельствует о том, что видел и слышал, но при этом никто не принимает его слов!

Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
 
Всякий, кто всё же принимает его слова, подтверждает печатью истинность Бога,

ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою даёт Бог Духа.
 
поскольку посланный Богом говорит Божьи слова, потому что Бог не ограничил меру Духа, данного ему —

Отец любит Сына и всё дал в руку Его.
 
Отец любит Сына и всё передал в его руки.

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нём.
 
Всякий человек, верящий в Сына, имеет вечную жизнь. Но тот, кто непослушен Сыну, не увидит этой жизни, он продолжает испытывать на себе гнев Божий".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.