От Иоанна 5 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

После сего был праздник Иудейский, и пришёл Иисус в Иерусалим.
 
После этого состоялся праздник иудеян; и Иисус поднялся в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов.
 
В Иерусалиме рядом с Овечьими Воротами есть бассейн, названный по-арамейски Вифезда;

В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды,
 
в нём лежало множество калек — слепых, хромых и увечных.

ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.
 

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.
 
Там был один мужчина, болевший тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?
 
Увидев этого человека и зная, что он давно находится там, Иисус сказал ему: "Ты хочешь исцелиться?"

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.
 
Больной ответил: "У меня нет никого, кто мог бы опустить меня в бассейн, когда волнуется вода; а пока я сам пытаюсь туда добраться, кто-нибудь всегда опережает меня".

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.
 
Иисус сказал ему: "Встань, возьми свою подстилку и иди!"

И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошёл. Было же это в день субботний.
 
В то же мгновение человек тот был исцелён, он поднял свою подстилку и пошёл. День же этот был Суббота,

Посему Иудеи говорили исцелённому: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.
 
потому иудеяне сказали исцелённому: "Сегодня Суббота! Ты не должен носить подстилку, это не по Пятикнижию!"

Он отвечал им: Кто меня исцелил, Тот мне сказал: «возьми постель твою и ходи».
 
Но он ответил им: "Человек, который исцелил меня, сказал мне: 'Возьми свою подстилку и иди'".

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: «возьми постель твою и ходи»?
 
"Кто тот человек, который сказал тебе взять её и пойти?"

Исцелённый же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.
 
Но исцелённый не знал, кто это был, потому что Иисус скрылся в толпе.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.
 
Позже Иисус нашёл его во дворе Храма и сказал: "Видишь, ты здоров! Теперь не греши, иначе с тобой может произойти худшее!"

Человек сей пошёл и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
 
Человек ушёл и сказал иудеянам, что его исцелил Иисус;

И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу.
 
и потому иудеяне начали преследовать Иисуса, так как он сделал это в Субботу.

Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю.
 
Но он ответил им: "Мой Отец трудится до сих пор, и я тружусь".

И ещё более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу.
 
Этот ответ лишь укрепил в иудеянах намерение убить его — он не только нарушал Субботу, но называя Бога своим Отцом, провозглашал себя равным Богу.

На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
 
Поэтому Иисус сказал им: "Да, именно так! Говорю вам, что Сын не может сделать что-нибудь по собственному желанию, но только то, что, как он видит, делает Отец; всё, что делает Отец, делает Сын.

Ибо Отец любит Сына и показывает Ему всё, что творит Сам; и покажет Ему дела больше сих, так что вы удивитесь.
 
Так как Отец любит Сына и показывает Ему всё, что Он делает; и покажет Ему более великие дела, чем эти, и вы ещё поразитесь.

Ибо, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет.
 
Подобно тому, как Отец воскрешает мёртвых и оживляет их, так и Сын оживляет любого, кого пожелает.

Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну,
 
Отец никого не судит, но доверил весь суд Сыну,

дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его.
 
чтобы все чтили Сына, как чтят Отца. Кто не хочет чтить Сына, не чтит Отца, пославшего его.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь.
 
Да, именно! Говорю вам, что всякий, кто слышит, что я говорю и доверяет Тому, Кто послал меня, имеет вечную жизнь — то есть он не предстанет перед судом, но уже перешёл от смерти к жизни!

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мёртвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
 
Да, именно! Говорю вам, наступает время, по сути, оно уже наступило — когда мёртвые услышат голос Божьего Сына, и те, которые прислушаются к нему, воскреснут.

Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
 
Ибо подобно тому, как Отец имеет жизнь в Себе Самом, Он дал Сыну жизнь, которую Тот имеет в Себе Самом.

И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
 
Кроме того, Он дал ему власть производить суд, потому что он Сын Человеческий.

Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
 
Не удивляйтесь этому — наступает время, когда все находящиеся в могиле услышат Его голос

и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
 
и выйдут, творившие добро — к воскресению жизни, а творившие зло — к воскресению осуждения.

Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.
 
Я не могу ничего сделать по собственной воле. Как слышу, так и сужу; и суд мой справедлив; потому что я не ищу своего, но лишь того, что угодно Пославшему меня.

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Моё не есть истинно.
 
Если я свидетельствую сам о себе, то свидетельства моего недостаточно.

Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.
 
Но есть другой, свидетельствующий обо мне, и знаю, что его свидетельство верно —

Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине.
 
вы посылали к Иоханану, и он свидетельствовал об истине.

Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись.
 
Это не значит, что я нуждаюсь в свидетельствах человека, но говорю вам это, чтобы вы спаслись.

Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его.
 
Он был светильником, горящим и светящим, и какое-то время вы хотели погреться в его свете.

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.
 
Но у меня есть свидетельство более веское, нежели свидетельство Иоанна, — дела, которые мне поручил исполнить мой Отец, те самые дела, которые я творю сейчас, свидетельствуют о том, что меня послал Отец.

И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели;
 
К тому же, Отец, пославший меня, Сам засвидетельствовал обо мне. Но вы не услышали Его голос и не увидели Его образ;

и не имеете слова Его, пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал.
 
более того, Его слова нет в вас, потому что вы не доверяете Его посланнику.

Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
 
Вы непрестанно исследуете Еврейские Писания, так как полагаете, что в них имеете вечную жизнь. Сами эти Писания свидетельствуют обо мне,

Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
 
но вы не желаете прийти ко мне, чтобы иметь жизнь!

Не принимаю славы от человеков,
 
Я не ищу славы у людей,

но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.
 
но я знаю вас, люди — я знаю, что в вас нет любви к Богу!

Я пришёл во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.
 
Я пришёл во имя моего Отца, и вы не принимаете меня; если кто-то другой придёт в своё собственное имя, его вы примете.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете?
 
Как можете вы верить? Вы заняты тем, что добиваетесь славы друг у друга, вместо того, чтобы искать похвалы только от Бога.

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцом: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.
 
Но не думайте, что я буду осуждать вас перед Отцом. Знаете кто будет осуждать вас? Моисей, тот самый, на которого вы надеетесь!

Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне.
 
Потому что если бы вы в самом деле верили Моисею, вы поверили бы мне; так как он писал именно обо мне.

Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?
 
Но если вы не верите тому, что он написал, то как вы собираетесь поверить тому, что говорю я?"



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.