Римлянам 9 глава

Послание к Римлянам апостола Павла
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом,
 
Я говорю истину — как человек, принадлежащий Мессии, я не лгу; кроме того, свидетельствует моя совесть, руководимая Святым Духом:

что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему:
 
моя печаль столь глубока, и боль, не покидающая моё сердце, такова,

я желал бы сам быть отлучённым от Христа за братьев моих, родных мне по плоти,
 
что желал бы попасть под Божье проклятие и быть отделённым от Мессии, если бы это помогло моим братьям, моей собственной крови и плоти,

то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования;
 
народу Израиля! Они были усыновлены Богом, проявление славного присутствия Бога было с ними, им принадлежат договоры, равно как и дарование Пятикнижия, Храмовое служение и обещания;

их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный вовеки, аминь.
 
им принадлежат Патриархи; и от них, если говорить о физическом происхождении, пришёл Мессия, который над всем. Да будет вовеки восхваляем Господь! Аминь, да будет так.

Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля;
 
Однако состояние, в котором Израиль находится сейчас, отнюдь не свидетельствует о том, что Слово Божье не сбылось. Ибо не всякий от Израиля действительно является частью Израиля.

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: «в Исааке наречётся тебе семя».
 
В самом деле, не все потомки являются семенем Авраама; но: "в Исааке будет тот, кто назовётся твоим 'семенем'".

То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя.
 
Иными словами, не физические потомки становятся детьми Бога, но только те, к кому относится обещание, считаются семенем,

А слово обетования таково: «в это же время приду, и у Сарры будет сын».
 
так как обещание говорит вот что: "Я вернусь в назначенное время, и у Сарры будет сын".

И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
 
И ещё более уместен здесь случай Ревекки; ведь оба её ребёнка были одновременно зачаты от Исаака, нашего отца;

Ибо, когда они ещё не родились и не сделали ничего доброго или худого, — дабы изволение Божие в избрании происходило
 
и прежде, чем они родились, прежде чем они сделали что-либо хорошее или плохое (чтобы Божий замысел осуществлялся по усмотрению самого Бога,

не от дел, но от Призывающего, — сказано было ей: «больший будет в порабощении у меньшего»,
 
и зависел не от их дел, а от Призывающего их), ей было сказано: "Старший будет служить младшему".

как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел».
 
Это соответствует написанному: "Иакова Я возлюбил, а Исава Я возненавидел".

Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак.
 
Выходит, мы должны сказать: "Бог поступает несправедливо"? Да запретят Небеса!

Ибо Он говорит Моисею: «кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею».
 
Потому что Он говорит Моисею: "Я буду милостив к тем, к кому Я милостив, и пожалею тех, кого жалею".

Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
 
Итак, это не зависит от желания людей или от их усилий, но от Бога, обладающего милостью.

Ибо Писание говорит фараону: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Моё по всей земле».
 
Ибо Еврейские Писания говорят фараону: "Я поставил тебя только для того, чтобы показать на твоём примере Мою силу, чтобы стало известным имя Моё по всей земле".

Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает.
 
Итак, Он милосерден к тем, к кому хочет, и ожесточает тех, кого хочет.

Ты скажешь мне: «за что же ещё обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?»
 
Но вы скажете мне: "Тогда почему Он всё же недоволен нами? Кто же противится Его воле?"

А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?»
 
Кто ты, простой человек, чтобы спорить с Богом? Скажет ли изделие создавшему его: "Зачем сделал меня таким?"

Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почётного употребления, а другой — для низкого?
 
Разве гончар не вправе сделать из одного кома глины один кувшин для почётного использования, а другой для непочётного?

Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Своё, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели,
 
В таком случае, что из того, если Бог, хотя и желал показать Свой гнев и проявить Своё могущество, всё же был терпелив и снисходителен по отношению к людям, заслуживавшим наказание и достойным погибели?

дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе,
 
Что если Он делал это, чтобы показать богатство Своей славы тем, к кому обращена Его милость, кого Он предназначил для славы —

над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников?
 
то есть нам, призванным не только из числа евреев, но и из числа язычников?

Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною».
 
Как Он и говорит в книге Гошей: "Бывших не Моим народом, Я назову Моим народом; бывшую не любимой, Я назову любимой;

«И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого».
 
и в том месте, где людям говорили: 'Вы не мой народ', они будут названы сыновьями живого Бога!"

А Исаия провозглашает об Израиле: «хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасётся;
 
Но Исайя, обращаясь к Израилю, взывает: "Если бы даже народ Израиля был числом как песок морской, лишь остаток спасётся.

ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле».
 
Ибо Господь сдержит Своё слово на земле непременно и без замедления".

И, как предсказал Исаия: «если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы как Содом и были бы подобны Гоморре».
 
Кроме того, как ранее сказал Исайя: "Если бы Господь Воинств не оставил нам семени, мы стали бы тем же, что и Содом, уподобились бы Гоморре"

Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры.
 
Итак, что же скажем? Вот что: язычники, хотя и не стремились к праведности, обрели праведность; но в основе этой праведности — доверие Богу!

А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности.
 
Тогда как народ Израиля, хотя и продолжал неотступно следовать Пятикнижию, предлагающему праведность, так и не достиг того, что предлагает ему Пятикнижие.

Почему? потому что искали не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения,
 
Почему? Потому что они пытались достичь праведности, не исходя из того, что она основана на доверии Богу, но считая, что она основывается на исполнении законнических дел. Они споткнулись о камень преткновения.

как написано: «вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится».
 
Как говорят об этом Еврейские Писания: "Вот Я полагаю на Сионе камень, о который люди преткнутся, камень, который станет для них ловушкой, но тот, кто поверит ему, не будет уничижён".



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.