Галатам 4 глава

Послание к Галатам апостола Павла
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Ещё скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего:
 
Суть сказанного мною в том, что, пока наследник ещё мал, он ничем не отличается от раба, хотя является законным владельцем имения;

он подчинён попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного.
 
до назначенного отцом срока он находится в подчинении у наставников и попечителей.

Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира;
 
Так же и с нами — будучи "детьми", мы были рабами духов стихий вселенной;

но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону,
 
а в назначенный срок Бог послал Своего Сына. Он родился от женщины, родился в той культуре, где нормой было законническое искажение Пятикнижия,

чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
 
чтобы искупить находящихся в подчинении подобному законничеству и, таким образом, дать нам возможность стать сыновьями Бога.

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!»
 
А так как вы сыновья, Бог послал в наши сердца Духа Своего Сына, Духа, который взывает: "Дорогой Отец!".

Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.
 
Итак, благодаря Богу, ты уже не раб, а сын, а если ты сын, то и наследник.

Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги.
 
В прошлом, когда вы не знали Бога, вы, словно рабы, служили существам, которые, в действительности, не боги.

Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите ещё снова поработить себя им?
 
Теперь же вы знаете Бога, и, более того, Бог знает вас. Как же так вышло, что вы вновь обратились к этим немощным и жалким духам природы? Неужели вы хотите вновь стать их рабами?

Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы.
 
Вы соблюдаете особые дни, месяцы, времена и годы!

Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас.
 
Я боюсь за вас, боюсь, что мой труд среди вас был напрасен!

Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня:
 
Братья, умоляю вас, поставьте себя на моё место, в конце концов, ведь и я ставлю себя на ваше место. Дело не в том, что вы плохо обошлись со мной, —

знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз,
 
вы знаете, что в первый раз я провозгласил вам Добрую Весть, будучи болен;

но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса.
 
и хотя из-за моего физического состояния вы могли подвергнуться соблазну отнестись ко мне с презрением, вы не проявили ни малейшего пренебрежения или неприязни. Напротив, вы радушно приняли меня, словно Божьего ангела, словно самого Мессию Иисуса!

Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне.
 
Что же тогда стало с той радостью, которую вы испытывали? Ибо я могу засвидетельствовать, что, будь у вас такая возможность, вы бы выдавили себе глаза и отдали их мне.

Итак, неужели я сделался врагом вашим, говоря вам истину?
 
Неужели теперь я стал вашим врагом только потому, что говорю вам истину?

Ревнуют по вас нечисто, а хотят вас отлучить, чтобы вы ревновали по них.
 
Действительно, эти учителя весьма ревностны по отношению к вам, но их побуждения нечисты. Они хотят разъединить вас с нами, чтобы вы стали ревностны по отношению к ним.

Хорошо ревновать в добром всегда, а не в моём только присутствии у вас.
 
Быть ревностным хорошо, но только тогда, когда и мотивы хорошие. В самом деле, будучи с вами и отсутствуя,

Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!
 
мои дорогие дети, я снова и снова испытываю муки рождения, связанные с вами, и всё это будет продолжаться до тех пор, пока Мессия не отобразится в вас.

Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.
 
Я хотел бы находиться сейчас с вами и говорить другим тоном. Не знаю, как мне с вами быть.

Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
 
Скажите мне вы, желающие быть в подчинении системе, возникшей в результате искажения Пятикнижия и превращения её в законничество, разве вы не слушаете, что говорит само Пятикнижие?

Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной».
 
Оно говорит, что у Авраама было два сына, один от рабыни, а другой от свободной.

Но который от рабы, тот рождён по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
 
Тот, который от рабыни, появился на свет в результате ограниченности человеческих возможностей, а тот, который от свободной, родился благодаря чудотворной силе Бога, исполняющего Своё обещание.

В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
 
Итак, в связи с этим можно сделать толкование: Две женщины представляют собой два договора. Один с горы Синай, рожающий детей для рабства, — это Агарь.

ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
 
Агарь — это гора Синай в Аравии; она соответствует нынешнему Иерусалиму, поскольку находится в рабстве вместе со своими детьми.

а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.
 
Однако тот Иерусалим, что выше, свободен, и является нашей матерью;

Ибо написано: «возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа».
 
так как в Еврейских Писаниях сказано: "Ликуй, бесплодная, не рожавшая! Воскликни и возгласи, не мучившаяся родами, так как у покинутой будет больше детей, чем у имеющей мужа!"

Мы, братия, дети обетования по Исааку.
 
Вы, братья, подобно Исааку, являетесь детьми, о которых идёт речь в обещании Бога.

Но, как тогда рождённый по плоти гнал рождённого по духу, так и ныне.
 
Но так же, как тогда рождённый в результате ограниченности человеческих способностей преследовал того, кто родился благодаря сверхъестественной силе Духа, так и теперь.

Что же говорит Писание? «Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной».
 
И всё же, что говорят Еврейские Писания? "Прогони эту рабыню вместе с её сыном, так как сын рабыни не будет наследовать вместе с сыном свободной!"

Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
 
Итак, братья, мы не дети рабыни, а дети свободной.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.