Евреям 12 глава

Послание к Евреям апостола Павла
Синодальный перевод → Еврейский Новый Завет

 
 

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще,
 
Итак, окруженные столь великим облаком свидетелей, давайте и мы устраним всякую помеху — то есть грех, препятствующий нам двигаться вперёд, — и, проявляя выносливость, продолжим бежать в предложенном нам состязании,

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.
 
глядя на Зачинателя и Свершителя этого доверия Иисуса, который в обмен на предложенную ему радость, подвергся казни на стойке, словно преступник, презрел бесчестье и сел по правую руку от Божьего престола.

Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.
 
Чтобы вам не ослабеть и не упасть духом, думайте о том, кто испытал на себе подобную враждебность со стороны грешников.

Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха,
 
В состязании против греха вы ещё не сопротивлялись до пролития собственной крови.

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
 
Кроме того, вы забыли совет, который предлагается нам, как сыновьям: "Наказания Господа, сын мой, не отвергай, и не падай духом, когда Он обличает тебя.

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает».
 
Ибо кого любит Господь, того наказывает Он, и бьёт всякого, кого считает сыном".

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
 
То, что вы переносите, считайте наказанием; Бог поступает с вами, как с сыновьями. Есть ли такой сын, который не наказывался бы отцом?

Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
 
Все законные сыновья подвергаются наказанию; а если с тобой этого не происходит, тогда ты не сын, а незаконнорожденный!

Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
 
Далее, если нас наказывали наши родители по плоти, и мы уважали их, то насколько же более мы должны подчиниться нашему духовному Отцу, чтобы жить!

Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
 
Ведь они наказывали нас недолго, делая всё, что было в их силах; Он же наказывает нас так, что это приносит нам истинную пользу и даёт возможность приобщиться к Его святости.

Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
 
Всякое же наказание, пока мы переносим его, тяготит, а не радует нас; для тех же, кто научен им, оно впоследствии приносит мирный плод праведности.

Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
 
Итак, укрепите ослабевшие руки и трясущиеся колени;

и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
 
а также проторяйте стезю для ног своих; чтобы не вывихнуть повреждённое, но излечить.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
 
Стремитесь к миру со всеми и к святости, без которой никто не увидит Господа.

Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
 
Смотрите, чтобы никто не лишился Божьей благодати, чтобы никакой горький корень, появившись, не причинил вреда и не заразил многих,

чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.
 
и чтобы не было среди вас распутных людей, или нечестивых, подобно Исаву, который променял своё первородство на пищу.

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.
 
Вы знаете, что впоследствии он, желая получить от отца благословение, был отвергнут, и, хотя просил со слезами, его раскаяние не помогло ему.

Вы приступили не к горе, осязаемой и пылающей огнём, не ко тьме и мраку и буре,
 
Вы подошли не к осязаемой горе, к пламенеющему огню, ко тьме, мраку и буре,

не к трубному звуку и гласу глаголов, который слышавшие просили, чтобы к ним более не было продолжаемо слово,
 
не к звуку бараньего рога и голосу, произносящему слова, услышав которые люди молили, чтобы им больше ничего не говорили,

ибо они не могли стерпеть того, что заповедуемо было: «если и зверь прикоснётся к горе, будет побит камнями или поражён стрелою»;
 
так как они не могли вынести заповеданного им: "Если даже животное прикоснётся к горе, будет побито камнями",

и столь ужасно было это видение, что и Моисей сказал: «я в страхе и трепете».
 
и зрелище это было столь ужасающим, что Моисей сказал: "Я в страхе и трепете".

Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов,
 
Нет, вы подошли к горе Сион, то есть к городу живого Бога, к небесному Иерусалиму; к собранию десятков тысяч торжествующих ангелов;

к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех — Богу, и к духам праведников, достигших совершенства,
 
к общине первенцев, чьи имена записаны на небесах; к Судье, Который является Богом для всех; к духам праведников, достигших цели;

и к Ходатаю нового завета — Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева.
 
к посреднику нового договора, Иисусу; и к крови окропления, которая говорит о лучшем, нежели кровь Авеля.

Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес,
 
Смотрите, не отвергайте Говорящего! Подумайте, ведь если не избежали [наказания] отвергнувшие Его, когда Он давал Своё откровение на земле, тем более не избежим и мы, если отвернёмся от Него, в то время как Он предостерегает нас с небес.

Которого глас тогда поколебал землю и Который ныне дал такое обещание: «ещё раз поколеблю не только землю, но и небо».
 
Даже тогда Его голос сотряс землю, теперь же Он дал следующее обещание: "Ещё раз поколеблю Я землю, а, кроме того, и небо!"

Слова: «ещё раз» означают изменение колеблемого, как сотворённого, чтобы пребыло непоколебимое.
 
Слова "ещё раз" означают, что всё колеблемое, будучи сотворённым, будет удалено, чтобы осталось непоколебимое.

Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом,
 
Следовательно, поскольку мы приняли непоколебимое Царство, давайте сохранять благодать, посредством которой мы можем угодить Богу своим служением, совершаемым нами с почтением и страхом.

потому что Бог наш есть огонь поядающий.
 
Ибо "Наш Бог — огонь пожирающий!"

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 поприще — путь, дистанция, подвиг.
2 одесную — по правую руку, справа.
16 снедь — еда, пища.
19 гласу глаголов — голосу, говорящему (произносящему) слова, речи, обращению.
22 тьма — в исчислении: десять тысяч, множество.
25 глаголавшего, Глаголющего — говорящего, возвещавшего, предупреждающего, обращающего.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.