Притчи 11 глава

Притчи Соломона
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
 
Некоторые пользуются неверными весами, чтобы обманывать людей. Господь ненавидит это, но точные весы Ему по нраву.

Придёт гордость, придёт и посрамление; но со смиренными — мудрость.
 
Гордость — причина позора, но мудрость приходит к кротким и смиренным.

Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
 
Честность управляет поступками праведных людей, но злые, обманывая других, уничтожают самих себя.

Не поможет богатство в день гнева, правда же спасёт от смерти.
 
На суде Господнем не помогут деньги, но добрые дела спасут от смерти.

Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падёт от нечестия своего.
 
Жизнь доброго человека будет лёгкой, если он честен, а злого погубит собственное зло.

Правда прямодушных спасёт их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
 
Честного человека спасает доброта, но злые будут пойманы тем злом, которое они творят.

Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
 
Злому после смерти не остаётся надежды — все его надежды погибают и ничего не стоят.

Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в неё нечестивый.
 
Добрый человек избежит беды, а зло творящий попадётся в её сети.

Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
 
Своими речами лицемер приносит людям вред, но доброго мудрость сохранит.

При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
 
Успехами доброго счастлив весь город, когда уничтожен злой человек, все торжествуют.

Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
 
От благословения доброго город процветает, но сказанное злым способно разрушить город.

Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
 
Глупец клевещет на своих соседей, но мудрому известно, когда лучше смолчать.

Кто ходит переносчиком, тот открывает тайну; но верный человек таит дело.
 
Не заслуживает доверия тот, кто разглашает чужие секреты, но верный человек не сеет слухи.

При недостатке попечения падает народ, а при многих советниках благоденствует.
 
Падёт то царство, чей правитель слаб, но при мудрых советниках этот народ спасётся.

Зло причиняет себе, кто ручается за постороннего; а кто ненавидит ручательство, тот безопасен.
 
Если ты пообещал заплатить долг другого, ты пожалеешь об этом. Ты будешь в безопасности, если не возьмёшь эту ответственность на себя.

Благонравная жена приобретает славу, а трудолюбивые приобретают богатство.
 
Кроткая женщина приобретает уважение, наглый же приобретает лишь богатство.

Человек милосердый благотворит душе своей, а жестокосердый разрушает плоть свою.
 
Добрый получит прибыль, но жестокий — причина собственных бед.

Нечестивый делает дело ненадёжное, а сеющему правду — награда верная.
 
Злой деньги берёт обманом, справедливый получает истинную награду.

Праведность ведёт к жизни, а стремящийся к злу стремится к смерти своей.
 
Искренность и доброта ведут к жизни, но злые следуют за злом и обретают смерть.

Мерзость пред Господом — коварные сердцем; но благоугодны Ему непорочные в пути.
 
Господь ненавидит творящих зло, но счастлив теми, кто поступает праведно.

Можно поручиться, что порочный не останется ненаказанным; семя же праведных спасётся.
 
Это верно, что будут наказаны злые, а добрые будут освобождены.

Что золотое кольцо в носу у свиньи, то женщина красивая и — безрассудная.
 
Если женщина красива, но глупа, то это можно сравнить с золотым кольцом в пятаке у свиньи.

Желание праведных есть одно добро, ожидание нечестивых — гнев.
 
Исполнение желаний доброго человека приумножает добро, но исполнение желаний злых влечёт за собою только беды.

Иной сыплет щедро, и ему ещё прибавляется; а другой сверх меры бережлив, и, однако же, беднеет.
 
Дающий щедро получает ещё больше, но бедность ждёт того, кто жаден.

Благотворительная душа будет насыщена, и кто напояет других, тот и сам напоен будет.
 
Дающий щедро получит прибыль и, помогая другим, ты больше получишь сам.

Кто удерживает у себя хлеб, того клянёт народ; а на голове продающего — благословение.
 
Проклят жадный человек, не продающий зерно, но благословен тот, кто продаёт зерно, чтобы накормить других.

Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит.
 
Стремящийся делать добро пользуется уважением, но ничего, кроме бед, не получает творящий зло.

Надеющийся на богатство своё упадёт; а праведники, как лист, будут зеленеть.
 
Кто верит лишь в своё богатство, упадёт как мёртвый лист, но добрый расцветёт словно молодой побег.

Расстроивающий дом свой получит в удел ветер, и глупый будет рабом мудрого сердцем.
 
Кто приносит несчастья своей семье, ничего не приобретает и будет в итоге прислуживать мудрым.

Плод праведника — древо жизни, и мудрый привлекает души.
 
Дела добрых людей — это дерево жизни, мудрый даёт людям новую жизнь.

Так праведнику воздаётся на земле, тем паче нечестивому и грешнику.
 
Если доброму воздаётся на земле, то, несомненно, и злым воздастся по заслугам.

Примечания:

 
Синодальный перевод
31 паче — больше, сильнее; более чем.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.