Притчи 16 глава

Притчи Соломона
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Человеку принадлежат предположения сердца, но от Господа ответ языка.
 
Человек лишь предполагает, что сказать, но только Господь вкладывает ему в уста нужные слова.

Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.
 
Человек считает праведными свои дела, но Господь судит искренность поступков.

Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.
 
Во всех делах твоих обращайся за помощью к Господу, и тогда тебя ждёт успех.

Всё сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого блюдёт на день бедствия.
 
У Господа на всё есть планы, и поэтому Он уничтожит злобных.

Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.
 
Господу неугоден тот, кто ставит себя выше других. Он непременно накажет гордецов.

Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.
 
Истинная любовь и верность сделают тебя чистым от греха. Почитай Господа, и будешь ты вдали от зла.

Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.
 
Живущий праведно Господу угоден, и даже враги такого человека будут в мире с ним.

Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою.
 
Лучше немного приобрести правдой, чем много, но обманом.

Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его.
 
Человек строит планы, но лишь Господь ведёт по жизни человека.

В устах царя — слово вдохновенное; уста его не должны погрешать на суде.
 
Слово царя — закон, его решения справедливы.

Верные весы и весовые чаши — от Господа; от Него же все гири в суме.
 
Господь хочет, чтобы все весы были верны и все соглашения справедливы.

Мерзость для царей — дело беззаконное, потому что правдою утверждается престол.
 
Цари ненавидят дела злых. Доброта придаёт его царству силу.

Приятны царю уста правдивые, и говорящего истину он любит.
 
Цари всегда хотят слышать правду, им нравятся люди, которые не лгут.

Царский гнев — вестник смерти; но мудрый человек умилостивит его.
 
Царь в гневе может убить, но мудрый человек постарается, чтобы царь был счастлив.

В светлом взоре царя — жизнь, и благоволение его — как облако с поздним дождём.
 
Если счастлив царь, то жизнь лучше для всех. Его расположение — приятный весенний дождь.

Приобретение мудрости гораздо лучше золота, и приобретение разума предпочтительнее отборного серебра.
 
Мудрость стоит дороже золота, разум стоит дороже серебра.

Путь праведных — уклонение от зла: тот бережёт душу свою, кто хранит путь свой.
 
Добрые люди стараются жить вдалеке от зла. Кто осторожен, тот защитит себя.

Погибели предшествует гордость, и падению — надменность.
 
Гордому человеку грозит погибель, высокомерному грозит поражение.

Лучше смиряться духом с кроткими, нежели разделять добычу с гордыми.
 
Лучше быть смиренным и жить среди бедных, чем делить богатство с высокомерными.

Кто ведёт дело разумно, тот найдёт благо, и кто надеется на Господа, тот блажен.
 
Тот, кто слушает советы других, преуспеет, и тот, кто надеется на Господа, будет благословен.

Мудрый сердцем прозовётся благоразумным, и сладкая речь прибавит к учению.
 
Если мудр человек, другие это поймут, и тот, кто осторожно выбирает слова, может убедить любого.

Разум для имеющих его — источник жизни, а учёность глупых — глупость.
 
Здравый смысл словно источник чистой воды, а глупые ничего не видят, кроме глупости своей.

Сердце мудрого делает язык его мудрым и умножает знание в устах его.
 
Мудрый думает, прежде чем говорить, и сказанное им внимания достойно.

Приятная речь — сотовый мёд, сладка для души и целебна для костей.
 
Добрые слова подобны мёду: приятны и целебны для человека.

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти.
 
Есть путь, который людям кажется правильным, но он ведёт к смерти.

Трудящийся трудится для себя, потому что понуждает его к тому рот его.
 
Голод работающего заставляет его работать ради хлеба.

Человек лукавый замышляет зло, и на устах его как бы огонь палящий.
 
Ничтожный человек замышляет недоброе, его советы опасны, как бушующий огонь.

Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей.
 
Склочник — всегда причина ссор, а сплетник разрушает дружбу.

Человек неблагонамеренный развращает ближнего своего и ведёт его на путь недобрый;
 
Вспыльчивый причиняет беды друзьям и ведёт их по неверной дороге.

прищуривает глаза свои, чтобы придумать коварство; закусывая себе губы, совершает злодейство.
 
Подмигивая и ухмыляясь, злые задумывают обмануть и оскорбить друзей.

Венец славы — седина, которая находится на пути правды.
 
Седина — корона славы, она приходит от праведной жизни.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города.
 
Лучше быть терпеливым, чем смелым воином, лучше владеть своим гневом, чем целым городом.

В полу бросается жребий, но всё решение его — от Господа.
 
В поисках решения люди бросают жребий, но ответ лишь от Господа приходит.

Примечания:

 
Синодальный перевод
28 наушник — сплетник, клеветник, доносчик, шепчущий на ухо.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.