Екклесиаст 4 глава

Книга Екклезиаста, или Проповедника
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

И обратился я и увидел всякие угнетения, какие делаются под солнцем: и вот слёзы угнетённых, а утешителя у них нет; и в руке угнетающих их — сила, а утешителя у них нет.
 
И опять я увидел, что со многими обходятся несправедливо; я видел их слёзы, и не было никого, кто мог бы их утешить. Я видел, что вся власть находится в руках жестоких, и нет никого, кто бы мог успокоить обиженных.

И ублажил я мёртвых, которые давно умерли, более живых, которые живут доселе;
 
И решил я, что лучше тем, кто уже умер, чем тем, кто ещё жив.

а блаженнее их обоих тот, кто ещё не существовал, кто не видал злых дел, какие делаются под солнцем.
 
И ещё лучше тем, кто вовсе не родился, они никогда не видели зла, происходящего в этом мире. Зачем так упорно трудиться?

Видел я также, что всякий труд и всякий успех в делах производят взаимную между людьми зависть. И это — суета и томление духа!
 
Потом я подумал: «Зачем так упорно трудятся люди?» Я видел тех, кто пытался чего-либо достичь и быть лучше других. Почему? Потому что люди завистливы и не хотят, чтобы у других было больше, чем у них. Это всё так же бессмысленно, как пытаться поймать ветер.

Глупый сидит, сложив свои руки, и съедает плоть свою.
 
Некоторые говорят: «Глупо сидеть сложа руки и ничего не делать, ведь так можно от голода умереть».

Лучше горсть с покоем, нежели пригоршни с трудом и томлением духа.
 
Может быть, в этом есть правда, но я говорю: «Лучше довольствоваться тем, что есть у тебя, чем постоянно стремиться завладеть ещё большим богатством».

И обратился я и увидел ещё суету под солнцем;
 
И снова я увидел бессмыслицу жизни:

человек одинокий, и другого нет; ни сына, ни брата нет у него; а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством. «Для кого же я тружусь и лишаю душу мою блага?» И это — суета и недоброе дело!
 
человек может быть одиноким, не иметь ни брата, ни сына, но будет продолжать упорно трудиться и никогда не будет знать удовлетворения от того, что имеет. И он трудится так упорно, что спрашивает себя: «Зачем я так тружусь, почему не могу позволить себе наслаждаться жизнью?» Это тоже очень печально и бессмысленно.

Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их:
 
Двоим лучше, чем одному. Когда двое работают вместе, они делают в два раза больше.

ибо если упадёт один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадёт, а другого нет, который поднял бы его.
 
Если падает один, то другой поднимает его, но кто падает в одиночку, тот не может ждать помощи ни от кого.

Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться?
 
Если двое спят вместе, они согреваются, спящий же в одиночку мёрзнет.

И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, не скоро порвётся.
 
Враг может одолеть одного, двое же могут противостоять врагу, а трое ещё сильнее. Они как верёвка, скрученная втрое, которую трудно порвать.

Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы;
 
Молодой вождь, бедный, но мудрый, лучше старого и глупого царя, который не слушает предупреждений.

ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своём бедным.
 
Может быть, молодой властитель родился бедным. Может быть, он прямо из тюрьмы взошёл на трон.

Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, который займёт место того.
 
Но я знаю людей, я видел, как они следовали за юношей, который занял царский трон.

Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. И это — суета и томление духа!
 
Он вёл за собой бесчисленное множество людей, но те же, кто следовали за ним, позже от него же и отрекутся. Это тоже всё так же бессмысленно, как пытаться поймать ветер.

Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают.
 
Будь осмотрителен, когда идёшь поклоняться Богу в храме. Лучше слушать Бога, чем приносить бессмысленные жертвы, подобно глупцам, которые совершают зло, даже не сознавая этого.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.