От Иоанна 10 глава

Евангелие от Иоанна
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;
 
Иисус сказал: «Истинно вам говорю: кто не зайдёт в овечий загон через ворота, а заберётся туда любым другим путём, тот вор и грабитель.

а входящий дверью есть пастырь овцам.
 
Кто же заходит через ворота, тот пастух стада.

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их.
 
Сторож открывает ему ворота, и овцы послушны его голосу. Он называет своих овец по именам и выводит их из загона.

И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
 
Выведя овец, он шагает впереди, а они следуют за ним, так как знают его голос.

За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса.
 
Но они никогда не пойдут вслед за тем, кого не знают, скорее, убегут от него, так как его голос им не знаком».

Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
 
Иисус рассказал людям эту притчу, но они не поняли её значения.

Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
 
И тогда Иисус снова сказал: «Истинно вам говорю, что Я и есть те ворота для овец.

Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их.
 
Все те, кто приходили до Меня, — воры и грабители, и овцы не слушались их.

Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
 
Я — эти ворота, и каждый, кто войдёт через Меня, будет спасён. Он войдёт и выйдет, и найдёт всё, что ему нужно.

Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
 
Вор приходит только для того, чтобы красть, убивать и уничтожать. Я же пришёл, чтобы дать жизнь и дать её с избытком.

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
 
Я — добрый пастух. Добрый пастух отдаёт свою жизнь ради спасения овец.

А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
 
А наёмный работник — не пастух, и овцы не принадлежат ему, и потому, завидев мчащегося к ним волка, он бросает их и убегает прочь. Волк нападает на овец, и они разбегаются в разные стороны.

А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
 
Наёмный работник убегает прочь, потому что его наняли и ему всё равно, что будет с овцами.

Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
 
Я — добрый пастух. Я знаю Своих овец, и Мои овцы знают Меня

Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
 
так же, как Отец знает Меня и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за Моих овец.

Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
 
У Меня есть и другие овцы, которые не принадлежат к этому стаду. Я должен привести их в стадо, и они тоже будут слушаться Моего голоса, и станут единым стадом с одним пастухом.

Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её.
 
Потому Отец и любит Меня, что Я отдаю жизнь, чтобы вновь получить её.

Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её. Сию заповедь получил Я от Отца Моего.
 
Никто не отнимает её у Меня, но Я сам отдаю её по Своей воле. Я имею власть отдать Свою жизнь и имею власть вновь получить её. Вот что повелел Мне Мой Отец».

От этих слов опять произошла между Иудеями распря.
 
Из-за этих слов опять началась распря между иудеями.

Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его?
 
Многие из них говорили: «Он одержим бесом и не в Своём уме. Что вы Его слушаете?»

Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?
 
Другие говорили: «Такие слова не могут исходить от одержимого. И уж, конечно, бес не может даровать зрение слепым».

Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима.
 
Тем временем в Иерусалиме наступил праздник Обновления. Была зима.

И ходил Иисус в храме, в притворе Соломоновом.
 
Иисус ходил по двору храма у Соломонова портика.

Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? если Ты Христос, скажи нам прямо.
 
Вокруг Него собрались иудейские предводители и стали Его расспрашивать: «Как долго ещё нам недоумевать, Кто Ты Такой? Если Ты Христос, то скажи нам прямо».

Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
 
Иисус ответил им: «Я уже сказал вам, а вы не хотите верить. Дела, которые Я совершаю во имя Моего Отца, сами говорят за Меня.

Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам.
 
Вы, однако, не верите, потому что вы не принадлежите к числу Моих овец.

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
 
Мои овцы прислушиваются к Моему голосу. Я знаю их, и они следуют за Мной.

И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
 
Я даю им вечную жизнь, и они никогда не умрут, и никто не похитит их из Моей руки.

Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
 
То, что дал Мне Мой Отец, — важнее всего остального, и никто не может похитить ничего из руки Моего Отца.

Я и Отец — одно.
 
Я и Отец — едины».

Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его.
 
Собравшиеся иудеи снова стали подбирать камни, чтобы побить Его.

Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?
 
Иисус же спросил их: «Я совершил для вас много добрых дел волей Отца. За какое же из них вы собираетесь побить Меня камнями?»

Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом.
 
Иудеи ответили Ему: «Не за доброе дело мы собираемся побить Тебя, а за то, что Ты, простой смертный, оскорбляешь Всевышнего, выдавая Себя за Бога».

Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги»?
 
Иисус сказал: «Разве не написано в вашем законе: „Я сказал, что вы боги”?

Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, —
 
Если о тех, кто узнали слово Божье, сказано, что они боги, а Писания нельзя оспаривать,

Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: «богохульствуешь», потому что Я сказал: «Я — Сын Божий»?
 
то как вы можете говорить Тому, Кого Отец избрал и послал в мир: „Ты оскорбляешь Всевышнего”, только потому, что Я сказал: „Я — Сын Божий”?

Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне;
 
Если Я не делаю того, что делает Мой Отец, то не верьте Мне.

а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём.
 
Если же Я делаю, то, даже если вы не верите Мне, поверьте Моим делам, и тогда вы будете знать и поймёте, что Отец — во Мне, а Я — в Отце».

Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их,
 
Тогда они ещё раз попытались схватить Его, но Он ускользнул из их рук.

и пошёл опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там.
 
Иисус снова отправился на другой берег Иордана, туда, где раньше Иоанн крестил народ, и оставался там некоторое время.

Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда, но всё, что сказал Иоанн о Нём, было истинно.
 
Многие приходили к Нему и говорили: «Иоанн не явил никакого знамения, но всё, что он сказал об Этом Человеке — правда!»

И многие там уверовали в Него.
 
И многие из бывших там поверили в Иисуса.

Примечания:

 
Синодальный перевод
1 инде — в ином месте, в другом месте.
9 пажить — пастбище, поле, луг.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.