1 Коринфянам 15 глава

Первое послание к Коринфянам апостола Павла
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились,
 
Теперь я хочу напомнить вам, братья и сёстры, о полученном вами Благовестии, которое я проповедовал вам. Вы по-прежнему следуете этому Благовестию,

которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали.
 
и через него вы обретёте спасение, если твёрдо будете помнить слова, сказанные мной. Помните: вы должны верить в это Благовестие, и если вы перестанете верить, то ваша вера напрасна.

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию,
 
Я учил вас самым важным истинам, которые сам получил: Христос умер за наши грехи согласно Писаниям,

и что Он погребён был, и что воскрес в третий день, по Писанию,
 
был погребён и воскрешён на третий день, как говорится в нём в Писаниях.

и что явился Кифе, потом двенадцати;
 
Затем Христос явился Кифе и двенадцати апостолам,

потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;
 
а после этого Он явился более чем пятистам братьям одновременно, большинство из которых ещё живы, хотя некоторые из них умерли.

потом явился Иакову, также всем Апостолам;
 
Затем Иисус явился Иакову, а потом всем апостолам,

а после всех явился и мне, как некоему извергу.
 
а под конец явился и мне тоже, как если бы я был недоношенный.

Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
 
Я — самый маловажный из всех апостолов. Я даже недостоин называться апостолом, потому что я преследовал Божью церковь.

Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
 
Но я являюсь тем, кто я есть, по благодати Божьей. И благодать Его не была напрасной. Напротив, я работал упорнее, чем другие апостолы, хотя на самом деле не я это делал, а милость Божья, которая была со мной.

Итак, я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
 
И нет разницы, я ли проповедовал вам или кто-то другой, мы все проповедуем одну и ту же истину, в которую вы уверовали.

Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мёртвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мёртвых?
 
Если мы проповедуем, что Христос был воскрешён из мёртвых, то почему же некоторые из вас говорят, что воскресения из мёртвых не существует?

Если нет воскресения мёртвых, то и Христос не воскрес;
 
Если воскресения из мёртвых не существует, то и Христос не был воскрешён из мёртвых,

а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
 
а, если Христос не был воскрешён из мёртвых, тогда наши проповеди и ваша вера бесполезны.

Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мёртвые не воскресают;
 
К тому же мы окажемся лжесвидетелями о Боге, так как убеждали людей в том, что Он воскресил Христа. Если же, как утверждают некоторые, воскресения не существует, тогда Бог никогда не воскрешал Христа из мёртвых.

ибо если мёртвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
 
И если мёртвые не воскресают, тогда и Христос не был воскрешён.

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы ещё во грехах ваших.
 
Но если Христос не был воскрешён, то ваша вера напрасна и на вас по-прежнему лежит вина ваших грехов.

Поэтому и умершие во Христе погибли.
 
В этом случае все верующие, умершие во Христе, погибли.

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
 
Если бы мы надеялись на Христа только в этой жизни, то были бы несчастнейшими из всех людей.

Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших.
 
Однако же Христос в самом деле был воскрешён из мёртвых! Он — первый среди тех, кто умер и был воскрешён.

Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых.
 
Так как смерть пришла через человека, то через человека явлено и воскресение из мёртвых.

Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
 
И, как все мы умрём из-за Адама, так же будем возвращены к жизни благодаря тому, что сделал Христос.

каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
 
Но для каждого будет свой черёд: Христос — первый среди воскресших, а затем воскреснут те, кто принадлежат Христу, когда Он снова придёт.

А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу.
 
После этого наступит конец, когда Христос уничтожит всех правителей, всю власть и всё могущество и передаст царство Богу Отцу.

Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.
 
Иисус должен править до тех пор, пока Бог не отдаст всех врагов Христа в Его власть.

Последний же враг истребится — смерть,
 
Смерть будет уничтожена как последний враг.

потому что всё покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё.
 
В Писаниях сказано: «Бог поверг всё к Его ногам». Когда говорится, что «всё» повергнуто, то ясно, что «всё» не включает Самого Бога, Который подчинил всё Христу.

Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё во всём.
 
И когда всё будет отдано во власть Христу, тогда и Сам Сын будет во власти Бога, Который отдал всё во власть Христу, чтобы Бог мог царствовать над всем.

Иначе, что делают крестящиеся для мёртвых? Если мёртвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мёртвых?
 
Иначе, какую цель тогда преследуют те, кто крестятся для мёртвых? Если мёртвые не воскресают, то почему же люди принимают крещение ради них?

Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям?
 
Почему же мы ежечасно подвергаем себя опасности?

Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем.
 
Я каждый день подвергаюсь смертельной опасности. Это такая же правда, братья и сёстры, как и то, что я горжусь вами во Христе Иисусе, Господе нашем.

По рассуждению человеческому, когда я боролся со зверями в Ефесе, какая мне польза, если мёртвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрём!
 
Если бы я из человеческих побуждений сражался с дикими зверями в Ефесе, то что бы я выиграл? Если мёртвые не воскресают, то «давайте есть и пить, потому что завтра мы умрём!»

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы.
 
Перестаньте обманываться: плохие товарищи губят хорошие привычки.

Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.
 
Пробудитесь к праведной жизни и перестаньте грешить, потому что некоторые из вас не знают Бога. Я говорю это, чтобы устыдить вас.

Но скажет кто-нибудь: «как воскреснут мёртвые? и в каком теле придут?»
 
Но кто-то может спросить: «Как воскресают мёртвые? Какое будет у них тело?»

Безрассудный! то, что ты сеешь, не оживёт, если не умрёт.
 
Какие глупые вопросы! То, что ты сажаешь, не пробуждается к жизни, пока не умрёт.

И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое;
 
А когда ты сеешь семена, то закапываешь в землю не зрелое растение, которое будет развиваться, а всего лишь зерно, будь то пшеница или что-либо другое.

но Бог даёт ему тело, как хочет, и каждому семени своё тело.
 
Затем Бог даёт ему тело, какое избрал: каждому зерну — его собственное тело.

Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц.
 
Плоть живых существ — не одна и та же. Напротив, у людей — одна плоть, у животных — другая, у птиц — иная, а у рыб — иная.

Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных.
 
Есть небесные тела и земные. Но у небесных тел — одно великолепие, а у земных — другое.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звёзд; и звезда от звезды разнится в славе.
 
У солнца — одно великолепие, а у луны и звёзд — другое, да и звезда от звезды отличается в великолепии.

Так и при воскресении мёртвых: сеется в тлении, восстаёт в нетлении;
 
Так и мёртвые, когда воскреснут. Тело, которое похоронено в земле, — тленно, а тело, которое воскреснет, — нетленно.

сеется в уничижении, восстаёт в славе; сеется в немощи, восстаёт в силе;
 
Тело, которое похоронено в земле, — бесславно, тело же, которое восстанет, — славно. Тело, которое похоронено в земле, — слабо, тело же, которое восстанет, — полно силы.

сеется тело душевное, восстаёт тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное.
 
То, что похоронено, — плотское тело, а то, что восстанет — духовное. Если существуют тела из плоти, то существуют и духовные тела.

Так и написано: «первый человек Адам стал душою живущею»; а последний Адам есть дух животворящий.
 
И вот что сказано в Писаниях: «Первый человек, Адам, стал живым существом». Последний же Адам стал духом, дарующим жизнь.

Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное.
 
Но не духовный человек появился сначала. Сначала появился плотский человек, а затем духовный.

Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба.
 
Этот первый человек пришёл из земли и праха, второй человек сошёл с небес.

Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные.
 
Все люди на земле подобны первому человеку, сотворённому из праха. Но те, кто принадлежат небесам, подобны небесному Человеку.

И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного.
 
И подобно тому как запечатлено в нас подобие этого человека из праха, так же будет в нас запечатлено подобие того небесного Человека.

Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
 
Но скажу вам, братья и сёстры, что наши земные тела из плоти и крови не могут наследовать Царство Божье. И так же то, что тленно, не наследует того, что нетленно.

Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся
 
Послушайте, я скажу вам такую тайную истину: мы не все умрём, но мы все изменимся

вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
 
в мгновение ока, когда прозвучит последняя труба. Труба прозвучит, и мёртвые восстанут для вечной жизни, и все мы преобразимся.

Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
 
Потому что это бренное тело должно одеться в нетленное, и это смертное тело должно одеться в бессмертное.

Когда же тленное сие облечётся в нетление и смертное сие облечётся в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».
 
И когда это бренное тело облачится в нетленное, а это смертное тело облачится в бессмертное, тогда исполнится то, что сказано в Писаниях: «Смерть поглощена победой».

«Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»
 
«Где, смерть, твоя победа? Где, смерть, твоё жало?»

Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.
 
Жало смерти — грех, а сила греха идёт от закона.

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!
 
Но мы благодарим Бога, Который дарует нам победу через Господа нашего Иисуса Христа!

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом.
 
Итак, мои любимые братья и сёстры, стойте твёрдо и непоколебимо. Предавайтесь постоянно всем сердцем трудам Господа, потому что вы знаете, что ваш труд в Господе не пропадёт зря.

Примечания:

 
Синодальный перевод
47−49 перстный — земной, из праха, пыли земной.
53, 54 облечься — буквально: одеться; воплотиться.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.