2 Тимофею 2 глава

Второе послание к Тимофею апостола Павла
Синодальный перевод → Библейской Лиги ERV

 
 

Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
 
Что же касается тебя, Тимофей, сын мой, будь силён благодатью, которая нам дана в Иисусе Христе.

и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.
 
Поучения же, которые ты слышал от меня в присутствии многих свидетелей, доверь надёжным людям, чтобы они смогли наставлять и других.

Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
 
Присоединись же ко мне в моём страдании,

Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
 
Никакой воин не связывает себя житейскими делами, чтобы угодить своему начальнику.

Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.
 
И если кто участвует в состязании, то не завоюет лавры победителя, соревнуясь не по правилам.

Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов.
 
Тяжко трудившийся земледелец должен первым получить свою долю плодов жатвы.

Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всём.
 
Подумай о том, что я говорю, и пусть Господь даст тебе способность всё это понять.

Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мёртвых, по благовествованию моему,
 
Всегда помни об Иисусе Христе, восставшем из мёртвых, потомке Давида. В этом заключается проповедь Благовестия.

за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
 
Ради этого я принимаю страдание, даже в цепи закован подобно преступнику. Но слово Божье не закуёшь в цепи.

Посему я всё терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою.
 
Поэтому я терплю всё ради блага избранных, чтобы и они могли достичь спасения во Христе Иисусе, а вместе со спасением и вечной славы.

Верно слово: если мы с Ним умерли, то с Ним и оживём;
 
Вот изречение, достойное доверия: «Если мы умерли с Христом, то и жить будем вместе с Ним.

если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречёмся, и Он отречётся от нас;
 
Если мы остаёмся верными даже в страданиях, то и царствовать будем вместе с Ним. Если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас.

если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может.
 
Если мы изменим Ему, то Он всё равно не изменит, так как Он не может изменить Самому Себе».

Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих.
 
Так не уставай же напоминать людям об этом. Предупреждай их торжественно перед Богом, чтобы они не спорили о словах. Такие споры ни к чему не приводят, а лишь вредят тем, кто их слушают.

Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
 
Делай всё, что в твоих силах, чтобы заслужить одобрение Бога как работник, которому нечего стыдиться и который преподносит слово истины правильно.

А непотребного пустословия удаляйся; ибо они ещё более будут преуспевать в нечестии,
 
Но сторонись безбожных и суетных разговоров, потому что они только уводят людей от Бога,

и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит,
 
а учения тех, кто предаются этим спорам, распространяются, подобно гангрене. Среди них Именей и Филит,

которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру.
 
которые отошли от истины. Они говорят, что воскресение уже произошло, и тем самым подрывают веру некоторых людей.

Но твёрдое основание Божие стоит, имея печать сию: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
 
Тем не менее незыблемое основание, заложенное Богом, стоит неколебимо, неся на себе надпись: «Господь знает тех, кто принадлежит Ему», и ещё: «Каждый, кто говорит, что принадлежит Господу, должен отвергнуть зло».

А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении.
 
В большом хозяйстве есть не только золотая и серебряная утварь, но и деревянная, и глиняная. Часть её предназначена для почётного употребления, а другая — для непочётного.

Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освящённым и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.
 
Так же и тот, кто очистился от нечистого, станет утварью для почётного употребления, священной утварью, угодной хозяину и готовой для всякой доброй работы.

Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
 
Беги же от желаний молодости и стремись к праведной жизни, к вере, любви и миру вместе со всеми, кто обращается к Господу от чистого сердца.

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
 
Избегай глупых споров, так как знаешь, что они приводят к ссорам.

рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
 
Слуга Господа не должен спорить, а должен быть приветлив ко всем, искусен в обучении других и терпелив.

с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
 
Он должен наставлять своих противников с мягкостью, в надежде на то, что Бог дарует им покаяние для полного познания истины.

чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
 
Тогда, возможно, они образумятся и избегут дьявольских сетей, в которые были пойманы, чтобы исполнять волю дьявола.

Примечания:

 
Синодальный перевод
26 диавол — старое написание, но не ошибка; сейчас пишут «дьявол», однако, чтобы искать по симфонии, нужно понимать, как слово пишется в старой орфографии.
 
 


2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.