1 Паралипоменон 3 глава

Первая книга Паралипоменон
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Сыновья Давида, родившиеся у него в Хевроне, были: первенец Амнон, от Ахиноамы Изреелитянки; второй — Далуия, от Авигеи Кармилитянки;
2 третий — Авессалом, сын Маахи, дочери Фалмая, царя Гессурского; четвёртый — Адония, сын Аггифы;
3 пятый — Сафатия, от Авиталы; шестой — Ифреам, от Аглаи, жены его, —
4 шесть родившихся у него в Хевроне; царствовал же он там семь лет и шесть месяцев; а тридцать три года царствовал в Иерусалиме.
5 А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;
6 Ивхар, Елишама, Елифелет,
7 Ногаг, Нефег, Иафиа,
8 Елишама, Елиада и Елифелет — девятеро.
9 Вот все сыновья Давида, кроме сыновей от наложниц. Сестра их Фамарь.
10 Сын Соломона Ровоам; его сын Авия, его сын Аса, его сын Иосафат,
11 его сын Иорам, его сын Охозия, его сын Иоас,
12 его сын Амасия, его сын Азария, его сын Иофам,
13 его сын Ахаз, его сын Езекия, его сын Манассия,
14 его сын Амон, его сын Иосия.
15 Сыновья Иосии: первенец Иоахаз, второй Иоаким, третий Седекия, четвёртый Селлум.
16 Сыновья Иоакима: Иехония, сын его; Седекия, сын его.
17 Сыновья Иехонии: Асир, Салафиил, сын его;
18 Малкирам, Федаия, Шенацар, Иезекия, Гошама и Савадия.
19 И сыновья Федаии: Зоровавель и Шимей. Сыновья же Зоровавеля: Мешуллам и Ханания, и Шеломиф, сестра их,
20 и ещё пять: Хашува, Огел, Берехия, Хасадия и Иушав-Хесед.
21 И сыновья Ханании: Фелатия и Исаия; его сын Рефаия, его сын Арнан, его сын Овадия, его сын Шехания.
22 Сын Шехании: Шемаия; сыновья Шемаии: Хаттуш, Игеал, Бариах, Неария и Шафат, шестеро.
23 Сыновья Неарии: Елиоенай, Езекия и Азрикам, трое.
24 Сыновья Елиоеная: Годавьягу, Елеашив, Фелаия, Аккув, Иоханан, Делаия и Анани, семеро.

Новой Женевской Библии

3:1−24 Сыновья Давида. Летописец излагает дополнительные сведения о роде Драма, сообщая о потомках Давида (см. ком. к 2:3 — 4:23). О предках Давида им уже было сказано ранее (2:10−17). Весь рассказ делится на три части: сыновья Давида, родившиеся в Хевроне и Иерусалиме (3:1−9), потомки Соломона (3:10−16), потомки Иехонии (3:17−24). Он подтверждает законную принадлежность Зоровавеля (3:19), правителя восстановленной после возвращения из плена общины, к царскому роду Давида.

3:1−9 в Хевроне... в Иерусалиме. Перечень сыновей Давида, родившихся в Хевроне (3:1−4) и Иерусалиме (3:4−9), основывается на 2Цар 3:2−5; 5:13−16; 13:1.

3:10−16 Соломона. Из всех сыновей Давида летописца интересует в первую очередь его избранный потомок Соломон. В его изложении, Соломон взошел на переданный ему отцом престол, не испытав никакого сопротивления (см. ком. к 23:1). Фигурирующий здесь Азария (3:12) впоследствии называется царем Озией (см. ком. к 2Пар 26:1).

3:15 Сыновья Иосии. Первенец Иосии Иоанан (в русском переводе Иоахаз), о котором ничего более не известно, не унаследовал престола отца. После Иосии царем стал Селлум (Иоахаз; 2Пар 36:1−2; 4Цар 23:30−31). Фараон Нехао отрешил Селлума от власти и поставил на его место брата Селлума Елиакима (Иоакима; 2Пар 36:3−4; 4Цар 23:32−34). Иоакиму наследовал его сын Иехония (2Пар 36:9, 10; 4Цар 24:8−16), но Навуходоносор заместил его третьим сыном Иосии Седекией (2Пар 36:10−14; 4Цар 24:18−20).

3:17−24 Сыновья Иехонии. Летописец прослеживает продолжение царского рода через Иехонию. Пророк Иеремия, чья жизнь и речения были известны летописцу (2Пар 35:25; 36:12, 21−22), объявил об отрешении Богом Иехонии и его потомства от престола Давидова. Но по милости Своей Бог снял это проклятие и поставил потомков Иехонии опорой монархических чаяний Израиля. Сам Иехония был выпущен из заключения в Вавилоне (4Цар 25:27−30). Его сын Шешбацар (в 3:18 — Шенацар) перенес обратно в Иудею храмовые сокровища (Езд 1:11; Езд 5:14−16), а внук Зоровавель (3:19) стал правителем общины после ее возвращения из вавилонского плена и строителем храма (Езд 3:1−13). Зоровавеля Бог назвал «печатью» Своею (букв.: «перстнем с печатью»), отменив таким образом обращенное на Иехонию проклятие (Иер 22:24). Царем Зоровавель никогда не был, но на него и его потомков были обращены монархические чаяния восстановленной общины. И Матфей (Мф 1:12−13), и Лука (Лк 3:27) именно к его линии причисляют Иисуса Христа, последнего из царей рода Давидова.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.