Ездра 2 глава

Первая книга Ездры
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвёл в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею, каждый в свой город, —
2 пришедшие с Зоровавелем, Иисусом, Неемиею, Сараием, Реелаем, Мардохеем, Билшаном, Мисфаром, Бигваем, Рехумом, Вааном. Число людей народа Израилева:
3 сыновей Пароша две тысячи сто семьдесят два;
4 сыновей Сафатии триста семьдесят два;
5 сыновей Араха семьсот семьдесят пять;
6 сыновей Пахаф-Моава, из сыновей Иисуса и Иоава, две тысячи восемьсот двенадцать;
7 сыновей Елама тысяча двести пятьдесят четыре;
8 сыновей Заттуя девятьсот сорок пять;
9 сыновей Закхая семьсот шестьдесят;
10 сыновей Вания шестьсот сорок два;
11 сыновей Бебая шестьсот двадцать три;
12 сыновей Азгада тысяча двести двадцать два;
13 сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть;
14 сыновей Бигвая две тысячи пятьдесят шесть;
15 сыновей Адина четыреста пятьдесят четыре;
16 сыновей Атера, из дома Езекии, девяносто восемь;
17 сыновей Бецая триста двадцать три;
18 сыновей Иоры сто двенадцать;
19 сыновей Хашума двести двадцать три;
20 сыновей Гиббара девяносто пять;
21 уроженцев Вифлеема сто двадцать три;
22 жителей Нетофы пятьдесят шесть;
23 жителей Анафофа сто двадцать восемь;
24 уроженцев Азмавефа сорок два;
25 уроженцев Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три;
26 уроженцев Рамы и Гевы шестьсот двадцать один;
27 жителей Михмаса сто двадцать два;
28 жителей Вефиля и Гая двести двадцать три;
29 уроженцев Нево пятьдесят два;
30 уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть;
31 сыновей другого Елама тысяча двести пятьдесят четыре;
32 сыновей Харима триста двадцать;
33 уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять;
34 уроженцев Иерихона триста сорок пять;
35 уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать.
36 Священников: сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три;
37 сыновей Иммера тысяча пятьдесят два;
38 сыновей Пашхура тысяча двести сорок семь;
39 сыновей Харима тысяча семнадцать.
40 Левитов: сыновей Иисуса и Кадмиила, из сыновей Годавии, семьдесят четыре;
41 певцов: сыновей Асафа сто двадцать восемь;
42 сыновей привратников: сыновья Шаллума, сыновья Атера, сыновья Талмона, сыновья Аккува, сыновья Хатиты, сыновья Шовая, — всего сто тридцать девять.
43 Нефинеев: сыновья Цихи, сыновья Хасуфы, сыновья Таббаофа,
44 сыновья Кероса, сыновья Сиаги, сыновья Фадона,
45 сыновья Лебаны, сыновья Хагабы, сыновья Аккува,
46 сыновья Хагава, сыновья Шамлая, сыновья Ханана,
47 сыновья Гиддела, сыновья Гахара, сыновья Реаии,
48 сыновья Рецина, сыновья Некоды, сыновья Газзама,
49 сыновья Уззы, сыновья Пасеаха, сыновья Бесая,
50 сыновья Асны, сыновья Меунима, сыновья Нефисима,
51 сыновья Бакбука, сыновья Хакуфы, сыновья Хархура,
52 сыновья Бацлуфа, сыновья Мехиды, сыновья Харши,
53 сыновья Баркоса, сыновья Сисры, сыновья Фамаха,
54 сыновья Нециаха, сыновья Хатифы;
55 сыновья рабов Соломоновых: сыновья Сотая, сыновья Гассоферефа, сыновья Феруды,
56 сыновья Иаалы, сыновья Даркона, сыновья Гиддела,
57 сыновья Сефатии, сыновья Хаттила, сыновья Похереф-Гаццебайима, сыновья Амия, —
58 всего — нефинеев и сыновей рабов Соломоновых триста девяносто два.
59 И вот вышедшие из Тел-Мелаха, Тел-Харши, Херуб-Аддан-Иммера, которые не могли показать о поколении своём и о племени своём — от Израиля ли они:
60 сыновья Делайи, сыновья Товии, сыновья Некоды, шестьсот пятьдесят два.
61 И из сыновей священнических: сыновья Хабайи, сыновья Гаккоца, сыновья Верзеллия, который взял жену из дочерей Верзеллия Галаадитянина и стал называться именем их.
62 Они искали своей записи родословной, и не нашлось её, а потому исключены из священства.
63 И Тиршафа сказал им, чтоб они не ели великой святыни, доколе не восстанет священник с уримом и туммимом.
64 Всё общество вместе состояло из сорока двух тысяч трёхсот шестидесяти человек,
65 кроме рабов их и рабынь их, которых было семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести.
66 Коней у них семьсот тридцать шесть, лошаков у них двести сорок пять;
67 верблюдов у них четыреста тридцать пять, ослов шесть тысяч семьсот двадцать.
68 Из глав поколений некоторые, придя к дому Господню, что в Иерусалиме, доброхотно жертвовали на дом Божий, чтобы восстановить его на основании его.
69 По достатку своему, они дали в сокровищницу на производство работ шестьдесят одну тысячу драхм золота и пять тысяч мин серебра и сто священнических одежд.
70 И стали жить священники и левиты, и народ и певцы, и привратники и нефинеи в городах своих, и весь Израиль в городах своих.

Новой Женевской Библии

2:1−70 Этот перечень возвратившихся пленников может, на первый взгляд, показаться не слишком значимым с точки зрения теологии и не имеющим отношения к представлению о благочестии. Однако тот же перечень, с незначительными изменениями повторяемый в Неем, гл. 7, свидетельствует, во-первых, что Бог знает Свой народ не только как некую совокупность; Он знает каждую отдельную личность. Завет связывает Бога с Его народом узами теснейших личностных отношений; во-вторых, простые люди участвуют в исполнении Божественного искупительного замысла (Введение: Характерные особенности и темы). В деле строительства дома Божия значительная роль принадлежит не только Ездре, Неемии, Зоровавелю и Иисусу. И действительно, как явствует из Неем 7:70−72, «прочие из народа» внесли в строительство больший вклад, нежели «главы поколений» и сам областеначальник; и, в-третьих, через страдания и испытания лежит путь к славе и торжеству. За перечнем возвратившихся в первый раз (гл. 2) следует рассказ об испытаниях — о попытках недоброжелателей воспрепятствовать строительству храма (4:1−5) и городских стен (4:6−16; Неем 4:1−23; Неем 6:1 — 7:3). После повторного перечня (Неем, гл. 7) рассказывается о чтении закона, об освящении стен, завершившемся «великим веселием». Повторение перечня в двух разных контекстах вселяет уверенность в том, что выдержавших испытание непременно ожидают слава и торжество.

2:2 Зоровавелем. Зоровавель происходил из рода Давидова и был внуком царя Иехонии. Под руководством Зоровавеля было положено начало возведению дома Божиего (3:8−10).

Иисусом. Иисус — греческая форма еврейского имени Йошуа. В древнееврейском тексте: Иешуа. Упомянутый здесь Иисус был первосвященником (Агг 1:1; Зах 3:1).

Неемиею. Этот Неемия и упоминаемый в книге Неемии, — разные люди.

Мардохеем. Этот Мардохей и тот, который фигурирует в книге Есфирь, — два разных человека.

2:2−35 Первыми перечисляются простые люди. В первой части перечня говорится о том, к каким родам принадлежали переселенцы (2:3−20), во второй дается список городов, уроженцами которых они были (2:21−35). Люди, не принадлежащие к священству, упоминаются в первую очередь с целью подчеркнуть важную для Ездры-Неемии тему значимости простого народа в восстановлении Царства (см. ком. к 2:1−70).

2:36−58 Следующими перечисляются те, кто имел непосредственное отношение к отправлению храмового служения: священники (2:36−39), левиты (2:40), певцы (2:41), привратники (2:42), служители при храме (2:43−54) и слуги Соломоновы (2:55−57).

2:59−63 Последними перечисляются те, кто не мог доказать своей принадлежности к Израилю. Здесь опять сначала говорится о простых людях (2:60) и лишь затем — о священниках (2:61).

2:62 исключены из священства. Чтобы иметь право называться священником, необходимо было доказать свое происхождение от Аарона (Исх 29:44; Чис 3:3).

2:63 не ели великой святыни. Только священник и члены его семьи имели право употреблять в пищу часть жертвенного животного (Лев 22:10).

с уримом и туммимом. Это средство, к которому прибегали при принятии важных решений (Исх 28:30), в данном случае было необходимо для доказательства священнического происхождения тех, кто сам его доказать не мог.

2:64 сорока двух тысяч трехсот шестидесяти. Такое же число переселенцев указано и в Неем 7:66. Число всех названных в гл. 2 переселенцев равно 29818, а в перечне у Неемии (гл. 7) — 31089. Это можно объяснить либо тем, что при подсчете общего количества возвратившихся учитывались какие-то еще группы переселенцев, оставшиеся неназванными, либо ошибкой древнего переписчика.

2:68−69 доброхотно жертвовали. Первоначальный храм также был построен на добровольные пожертвования (1Пар 29:1−9), а не посредством обязательной подати. Принцип, согласно которому надлежит по возможности подавать больше, нежели в обязательном порядке требуется от каждого, остается действенным и при строительстве новозаветного Царства (2Кор 8:11).

2:70 Ср. ст. 1. Бог возвратил народ Свой в землю обетованную.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.