Библия » Сравнение переводов

Неемия 11 глава

Книга Неемии

Синодальный перевод

1 И жили начальники народа в Иерусалиме, а прочие из народа бросили жребии, чтоб одна из десяти частей их шла на жительство в святой город Иерусалим, а девять оставались в прочих городах.
2 И благословил народ всех, которые добровольно согласились жить в Иерусалиме.
3 Вот главы страны, которые жили в Иерусалиме, – а в городах Иудеи жили, всякий в своём владении, по городам своим: Израильтяне, священники, левиты и нефинеи и сыновья рабов Соломоновых; –
4 в Иерусалиме жили из сыновей Иуды и из сыновей Вениамина. Из сыновей Иуды: Афаия, сын Уззии, сын Захарии, сын Амарии, сын Сафатии, сын Малелеила, из сыновей Фареса,
5 и Маасея, сын Варуха, сын Колхозея, сын Хазаии, сын Адаии, сын Иоиарива, сын Захарии, сын Шилония.
6 Всех сыновей Фареса, живших в Иерусалиме, четыреста шестьдесят восемь, люди отличные.
7 И вот сыновья Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сын Иоеда, сын Федаии, сын Колаии, сын Маасеи, сын Ифиила, сын Исаии,
8 и за ним Габбай, Саллай – девятьсот двадцать восемь.
9 Иоиль, сын Зихри, был начальником над ними, а Иуда, сын Сенуи, был вторым над городом.
10 Из священников: Иедаия, сын Иоиарива, Иахин,
11 Сераия, сын Хелкии, сын Мешуллама, сын Садока, сын Мераиофа, сын Ахитува, начальствующий в доме Божием,
12 и братья их, отправлявшие службу в доме Божием, – восемьсот двадцать два; и Адаия, сын Иерохама, сын Фелалии, сын Амция, сын Захарии, сын Пашхура, сын Малхии,
13 и братья его, главы поколений – двести сорок два; и Амашсай, сын Азариила, сын Ахзая, сын Мешиллемофа, сын Иммера,
14 и братья его, люди отличные – сто двадцать восемь. Начальником над ними был Завдиил, сын Гагедолима.
15 А из левитов: Шемаия, сын Хашшува, сын Азрикама, сын Хашавии, сын Вунния,
16 и Шавфай, и Иозавад, из глав левитов по внешним делам дома Божия,
17 и Матфания, сын Михи, сын Завдия, сын Асафа, главный начинатель славословия при молитве, и Бакбукия, второй по нём из братьев его, и Авда, сын Шаммуя, сын Галала, сын Идифуна.
18 Всех левитов во святом городе двести восемьдесят четыре.
19 А привратники: Аккув, Талмон и братья их, содержавшие стражу у ворот – сто семьдесят два.
20 Прочие Израильтяне, священники, левиты жили по всем городам Иудеи, каждый в своём уделе.
21 А нефинеи жили в Офеле; над нефинеями Циха и Гишфа.
22 Начальником над левитами в Иерусалиме был Уззий, сын Вания, сын Хашавии, сын Матфании, сын Михи, из сыновей Асафовых, которые были певцами при служении в доме Божием,
23 потому что от царя было о них особое повеление, и назначено было на каждый день для певцов определенное содержание.
24 И Петахия, сын Мешезавела, из сыновей Зары, сына Иуды, был доверенным от царя по всяким делам, касающимся до народа.
25 Из живших же в селах, на полях своих, сыновья Иуды жили в Кириаф-Арбе и зависящих от неё городах, в Дивоне и зависящих от него городах, в Иекавцеиле и селах его,
26 в Иешуе, в Моладе и в Беф-Палете,
27 в Хацар-Шуале, в Вирсавии и зависящих от неё городах,
28 в Секелаге, в Мехоне и зависящих от неё городах,
29 в Ен-Риммоне, в Цоре и в Иармуфе,
30 в Заноахе, Одолламе и селах их, в Лахисе и на полях его, в Азеке и зависящих от неё городах. Они расположились от Вирсавии и до долины Енномовой.
31 Сыновья Вениаминовы, начиная от Гевы, в Михмасе, Гае, в Вефиле и зависящих от него городах,
32 в Анафофе, Нове, Анании,
33 Гацоре, Раме, Гиффаиме,
34 Хадиде, Цевоиме, Неваллате,
35 Лоде, Оно, в долине Харашиме.
36 И левиты имели жилища свои в участках Иуды и Вениамина.

Новой Женевской Библии

11:1 – 12,47 Иерусалим вновь заселен жителями окрестных городов (11,1-36), стены города освящены (12,27-43). В 12,1-26 перечень священников и левитов приводится для того, чтобы показать, то те, кто производил освящение стен, имел право это делать. Согласно требованию закона, Израиль предпринимает меры по снабжению священников и левитов всем необходимым (12,44-47).

11:1 бросили жребии. См. 10,30-39 (ср. ст. 34).

одна из десяти частей. Заселение Иерусалима десятой частью народа – первый шаг в деле попечения о доме Божием.

святой город. Это словосочетание, помимо данного места, встречается только в 11,18; Ис. 48,2; 52,1. Святость имеет свойство распространяться от святых сосудов (Езд. 1,7; ср. 8,28) на священников (Езд. 8,28), на народ (Езд. 9,2), на место святыни или святилище (Езд. 9,8), на ворота (3,1), на субботу (9,14) – таким образом, что в конце концов весь город оказывается святым, т.е. тем "домом Божиим", который повелел построить Бог (Езд. 1,2 и ком.). Теперь, когда возведение "дома Божиего" завершено, можно приступать к освящению стен (12,27-43).

11:2 добровольно согласились. Здесь, по всей вероятности, речь идет не о какой-то иной, помимо отобранной по жребию группе переселенцев, но о том, что те, на кого пал жребий, подчинились с радостью и воодушевлением.

11:4-9 сыновей Иуды... сыновья Вениамина. См. ком. к Езд. 1,5.

11:23 от царя. Имеется в виду либо Давид (12,24; 1 Пар. 25), либо Артаксеркс (Езд. 7,21-24).

11:25-36 В этом перечне фигурируют те, кто поселился в окрестностях Иерусалима. Ср. Езд. 2,21-35.



2007-2020, сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите: bible-man@mail.ru.
Рекомендуем хостинг, которым пользуемся сами – Beget. Стабильный. Недорогой.