Псалтирь 121 псалом

Псалтирь
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Песнь восхождения. Давида. Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдём в дом Господень».
2 Вот, стоят ноги наши во вратах твоих, Иерусалим, —
3 Иерусалим, устроенный как город, слитый в одно,
4 куда восходят колена, колена Господни, по закону Израилеву, славить имя Господне.
5 Там стоят престолы суда, престолы дома Давидова.
6 Просите мира Иерусалиму: да благоденствуют любящие тебя!
7 Да будет мир в стенах твоих, благоденствие — в чертогах твоих!
8 Ради братьев моих и ближних моих говорю я: «мир тебе!»
9 Ради дома Господа, Бога нашего, желаю блага тебе.

Новой Женевской Библии

Пс 121 По своему содержанию Пс 121 является типичной песнью восхождения (см. Введение: Характерные особенности и темы). В двух его первых стихах говорится о том, как псалмопевец присоединился к группе паломников и пришел в Иерусалим к Божиему храму. Ст. 3−5 посвящены славе Иерусалима, города, где со Своим народом обитает Господь и где правит избранная Им династия Давида (2Цар, гл. 7). В последних стихах (6−9) псалмопевец призывает на священный город и его жителей мир и благословение Господне. Псалом 121 во многом близок так называемым песням Сиона (Пс 45; 47; 75), целиком посвященным превознесению Иерусалима как города, возвышенного над всеми прочими городами земли благодаря тому, что именно его избрал Господь, дабы в храме являть Себя Своему народу. Придя в мир, Иисус Христос воплотил в Себе истинный храм, и с той поры, чтобы предстать присутствию Божиему, верующим уже не надо идти в Иерусалим. Нынешний духовный Иерусалим, Град Божий, представляет собой сообщество всех верующих, живших в прошлом и живущих сейчас (Гал 4:26), и прообразует грядущий Новый Иерусалим (Откр 21:9−27).

Заглавие. Песнь восхождения. См. Вводные замечания к Пс 119. Давида. См. Введение: Автор.

121:1 Псалом написан от лица автора — Давида. В какой именно момент и в связи с какими обстоятельствами он создал данный псалом, неизвестно. Позднее личность псалмопевца стала ассоциироваться с паломником, пришедшим в Иерусалим, чтобы принять участие в богослужениях во время одного из основных праздников Израиля (Исх 23:14−19).

121:3 город, слитый в одно. Иерусалим олицетворяет единство народа Божия, состоящего из двенадцати колен.

121:4 куда восходят колена. В Иерусалим, в особенности во время основных праздников (см. ком. к ст. 1), поклониться Господу стекались представители всех колен израилевых. См. ком. к ст. 3.

121:5 Там стоят престолы суда. Царь являлся верховным судьей в своей стране, Иерусалим же был не только религиозной, но и политической столицей.

121:6 Просите мира. Слово «мир» (евр.: «шалом») означает полноту и здоровье. Псалмопевец призывает молить Бога о мире, процветании и благополучии.

121:8 Ради братьев моих и ближних моих. В этом стихе звучит тема единства народа Божиего. Собственно, и сам Иерусалим — это не здания и мостовые, а тесная общность богоизбранного народа под водительством Господа.

121:9 Ради дома Господа, Бога нашего. «Дом Господа» — это храм, в котором главное не стены, а значимость его как места пребывания Господа со Своим народом.



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.