Екклесиаст 5 глава

Книга Екклезиаста, или Проповедника
Синодальный перевод → Новой Женевской Библии

Синодальный перевод

1 Не торопись языком твоим, и сердце твоё да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги.
2 Ибо, как сновидения бывают при множестве забот, так голос глупого познаётся при множестве слов.
3 Когда даёшь обет Богу, то не медли исполнить его, потому что Он не благоволит к глупым: что обещал, исполни.
4 Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить.
5 Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом Божиим: «это — ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твоё и разрушил дело рук твоих?
6 Ибо во множестве сновидений, как и во множестве слов, — много суеты; но ты бойся Бога.
7 Если ты увидишь в какой области притеснение бедному и нарушение суда и правды, то не удивляйся этому: потому что над высоким наблюдает высший, а над ними ещё высший;
8 превосходство же страны в целом есть царь, заботящийся о стране.
9 Кто любит серебро, тот не насытится серебром, и кто любит богатство, тому нет пользы от того. И это — суета!
10 Умножается имущество, умножаются и потребляющие его; и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами?
11 Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест; но пресыщение богатого не даёт ему уснуть.
12 Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему.
13 И гибнет богатство это от несчастных случаев: родил он сына, и ничего нет в руках у него.
14 Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришёл, и ничего не возьмёт от труда своего, что мог бы он понести в руке своей.
15 И это тяжкий недуг: каким пришёл он, таким и отходит. Какая же польза ему, что он трудился на ветер?
16 А он во все дни свои ел впотьмах, в большом раздражении, в огорчении и досаде.
17 Вот ещё, что я нашёл доброго и приятного: есть и пить и наслаждаться добром во всех трудах своих, какими кто трудится под солнцем во все дни жизни своей, которые дал ему Бог; потому что это его доля.
18 И если какому человеку Бог дал богатство и имущество, и дал ему власть пользоваться от них и брать свою долю и наслаждаться от трудов своих, то это — дар Божий.
19 Недолго будут у него в памяти дни жизни его; поэтому Бог и вознаграждает его радостью сердца его.

Новой Женевской Библии

5:1 языком твоим. Сокровенные мысли выражаются в словах, слетающих с языка. Бог будет судить за них (Мф 12:34−37).

5:3−4 обет. Добровольное сознательное обещание, данное Богу (Втор 23:21−23).

исполнить. Бог требует полной преданности Ему.

5:5 устам. См. ком. к ст. 1.

Ангелом. Это слово, означающее «посланник», может относиться как к ангелу Господню, так и к посланному Богом пророку (Мал 2:7).

5:6 бойся. Иначе: «благоговеть». См. 3:14.

5:7−16 Богатство имеет свою оборотную сторону — жадность.

5:7 не удивляйся. Угнетение и несправедливость неизбежны в человеческом обществе. Зависть свойственна как богатым (ст. 9), так и бедным (4:4−16).

5:9−11 любит серебро. Алчность лишает человека сна. Довольство приносит отдых и покой (ср. 1Тим 6:6−10).

5:12−16 Соломон размышляет над трагедиями, источником которых является невозможность воспользоваться богатством или его потеря. Последняя постигает каждого человека с его смертью. Поэтому земные труды, угнетающие человека, тщетны.

5:17 — 6:7 Бог Сам Своей суверенной властью распределяет богатства.

5:17−19 Величайшая мудрость заключается в том, что человек должен наслаждаться жизнью, которую дал ему Бог, но это возможно только если Бог дал богатство и имущество, если дал власть пользоваться от них, то брать можно только свою долю... от трудов своих.

Это дар Божий, и человека, который понимает и принимает этот дар, «Бог... вознаграждает... радостью сердца его».



2007–2024. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога. Если у вас есть вопросы или пожелания, то пишите нам: bible-man@mail.ru.